Выше знамя Ленина

опубликовано в номере №166-167, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несколько дней тому назад Страна Советов, руководимая большевиками, закончила 2 - й год пятилетки. Почти одновременно ленинский, комсомол празднует десятилетие со дня исторического выступления Владимира Ильича на III съезде РКСМ.

Нельзя не сопоставить обоих событий.

Без преувеличения можно сказать, что ударное движение, под знаменем которого шагают сегодня к коммунизму миллионные массы пролетариев и трудящихся, родилось из речи Ильича на III съезде. Она вдохновила первые отряды молодых ударников, выступивших на фронт социалистического строительства, в ней почерпнул союз силы для социалистического соревнования, быстро превратившегося из общекомсомольского в общерабочее.

И сегодня, когда вместе со всем рабочим классом, ведомые вперед партией Ленина, мы подымаемся на новые и новые ступени развития, мысль опять возвращается к речи Ильича. Словно неиссякаемый родник, струи которого ни на минуту не перестают бить из - под почвы., речь эта дает нам бесконечное количество новых указаний, советов, директив, как строить социализм.

Мы вступаем в 3 - й год героической пятилетки, выполняемой в четыре года. Нужно понять значение этого года в великой цепи лет, современниками которых мы являемся.

Грандиозность его программы даже врагов повергает в трепет и изумление. Как и в начале пятилетки, они склонны снова объявить нас фантазерами и сумасшедшими. Но мы прекрасно знаем, что нет в мире крепости, которая не пала бы под ударами объединенной пролетарской армии, руководимой большевиками и непобедимой вследствие своей классовой сознательности и целеустремленности. Нет ни тени сомнения в том, что 3 - й год пятилетки станет свидетелем великих и прекрасных побед и еще шире распахнет перед нами двери в социализм. Порукой тому - знамя ленинизма, реющее над нашими колоннами.

Порукой тому служит также то обстоятельство, что принципы коммунистической морали и нравственности, обоснованные Ильичом в его речи на III съезде, проникают в самую глубь трудящихся масс, становятся источниками таких дополнительных средств и ресурсов, которые обеспечивают выполнение самых трудных задач.

Надо добиться, чтобы эти принципы стали нормой поведения каждого молодого пролетария и колхозника, каждого комсомольца и комсомолки. Надо добиться, чтобы коммунистическая нравственность определяла каждый их шаг, каждое биение их сердца.

Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? - ставил вопрос Ленин перед комсомольским съездом. И тут же отвечал: конечно да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это - способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.

В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы.

«Всякую такую нравственность мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата».

Бесконечно свежо и пропитано сегодняшним содержанием это указание Ильича. Та борьба, которую мы ведем сегодня в своих рядах с людьми, не понимающими великих задач социалистического строительства, или с людьми, распинающимися за эти задачи, но практически предающими их, есть борьба за коммунистическую нравственность и коммунистическую мораль.

Мы осуждаем, как коммунистически безнравственных и классово антиморальных всех, кто на пороге решающего года пятилетки не стоит на своем посту, кто в погоне за длинным рублем летает с завода на завод, кто видит нашу действительность сквозь оппортунистические очки и пасует перед отдельными трудностями.

То движение общественного бойкота, которое развертывается вокруг прогульщиков и дезертиров социалистической стройки, та мобилизация чувств, которая заставляет жен и детей подносить рогожные знамена своим мужьям и братьям, недовыполняющим промфинплан, разве не свидетельствуют о том, что ленинские принципы коммунистической морали играют колоссальную роль в строительстве социализма? Овладев массами, они творят чудеса, дают жизнь темпам, невиданным и невозможным при капитализме, вращают маховики грандиозной стройки. И чем глубже проникнут они в сознание масс, тем больше будут сокращаться сроки, намеченные нами для построения социализма.

Задача молодых ленинцев стать образцами коммунистической морали, вовлечь в свои ряды и воспитать в этом духе все молодое поколение рабочего класса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

17 миллионов

Судьба пятилетки решается...