Но все-таки как и с чего начать?
А сначала! С основы комсомола — первичной организации, с комсомольского собрания класса, группы, цеха, бригады.
С доверия к коллективу!
Вспомни, сколько раз ты бывал на отчетно-выборных собраниях, сколько раз при тебе избирали комсоргов и секретарей комитетов комсомола. Процедура не хитрая. Вставал представитель вышестоящей комсомольской организации и говорил: «Есть предложение...». В лучшем случае добавлял: «Мы посоветовались...» А через несколько минут ты, уже как представитель еще большей комсомольской власти, желал вновь избранным не быть формалистами, взывал к активности и участию.
Что, не было? Было, сам так делал. Было, к сожалению!
Комсомол во всех своих делах силен инициативой и творчеством. Но как можно воспитывать в молодежи то и другое, если мы зачастую процедурой отчетов и выборов инициативу и творчество заформализовываем в зародыше.
Сегодня время требует, чтобы, скажем, в школе, комсорга избирали сами ребята, а не «назначал» классный руководитель. Вот и пусть избирают. Того самого неформального лидера, который уже давно ими верховодит Жизнь показывает, что именно из таких в дальнейшем вырастают настоящие комсомольские вожаки. Вспомни себя в школьные годы!
В активистах не числился, хотя был душой коллектива. А если бы тебя, уже тогда лидера класса, комсоргом избрали? Уверен, что комсомол от этого только бы выиграл.
Сейчас ты каждый день бываешь на отчетно-выборных комсомольских собраниях. Вот и предложи коллективу избрать комсорга. Чтобы почувствовали перемену с самого начала — с выборного собрания, с доверия к комсомольцу, с уважения его собственного «я».
Каждый год ты со вздохом берешь в руки «кирпич» — самое большое постановление обкома (крайкома) комсомола, которое орготдел по итогам отчетно-выборной кампании готовит. Так называемый качественный состав комсомольской организации.
А ты не задумывался, зачем столько секретарей комитетов комсомола с высшим образованием?
Чтобы было куда после комсомола уходить!
Но почему мы, беря человека на работу, уже думаем о том, куда ему уходить? Тот, кто захочет учиться, будет это делать, нет — вернется на свое рабочее место, в свой цех. Что здесь плохого?
Много ли ты знаешь секретарей райкома комсомола без высшего образования? Нет. Я тоже почти не помню. А сколько настоящих лидеров могли бы и дальше прекрасно работать в комсомоле, но так и не выросли в секретари райкомов, не говоря уже об обкомах, только лишь потому, что учились заочно.
Зачем нам всеобщее высшее образование в комсомоле? Наоборот, хорошо, когда секретарь райкома, обкома, крайкома заочно учится, хотя бы даже потому, что два раза в год он становится таким, как многие, — рядовым студентом, сдающим сессию.
Конечно, одному всегда трудно. Плохо, когда не на кого опереться. Поэтому посмотри внимательнее, попристальнее на тех, кто рядом, кто в райкомах работает, кого в комитетах комсомола уважают. Не на тех, кто сам тебе на глаза показным делом и словом лезет, кто слепо стоит на непогрешимости своего личного мнения, а на тех, кто других слушать умеет и стремится коллективное решение вырабатывать, кто способен не только действовать, но и думать при этом. Посмотри на того, у кого пленумы не как у всех проходят, кто выговор получил в свое время за слишком смелое новшество. Видишь, сколько набирается. Поинтересуйся и теми, кто книги и журналы читает, в театры регулярно ходит, кто спортом занимается, да еще и дворовую команду тренирует. И такие есть! Кто английский или немецкий на ускоренных курсах учит. Словом, ищи ярких, неординарных ребят.
Поезжай на завод, в институт, в райком и спроси (не по телефону у одного кого-то, а у коллектива, членов бюро, работников аппарата) мнение о человеке. Такая оценка — точная, объективная, реальная, коллектив редко ошибается.
И борись за каждого из них. Нашел перспективного человека, уверен в нем — докажи начальству, что именно он нужен на этом месте, докажи, несмотря на «бедную» анкету!
Ведь нашелся же в нашем обкоме человек, который вопреки годами сложившейся практике: секретарем обкома может стать только человек, прошедший школу первого секретаря райкома комсомола, — отстоял и «пробил» Сидорова, который первым райкома не был, да и послужной список его был весьма скромен.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Клуб «Музыка с тобой!»
Молодежная мода
Творческая педагогика