На закате

Дмитрий Холендро| опубликовано в номере №1279, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Дурачок ты, Пузо! – Видно, это была – по контрасту – кличка тощего пажа. – Рассчитываю я лишь на себя. Помогу ему меньше тратить на дачу – кирпич, тес, шифер, она пока дохленькая, а он мне добавит на машину. Любимой дочке, конечно, но в подтексте – кто?

– Значит: «Я прошу руки вашей дочери?» Когда, Федь?

– Хоть завтра.

– Колоссально! Полдачи можно сдавать, – торопливо подсказал паж, демонстрируя свои способности к соображению.

– Почему пол? Всю. Там есть времянка для себя.

– Дача – источник!

– Непересыхающий.

– Ас невестой согласовано? Как она?

– Она у меня...

– В кармане?

– Светка? В двух пальцах... Как комарик!

Виктор Степанович вздрогнул – меньше всего он ждал, что услышит в этом разговоре имя дочери. Сразу и пристальней всмотрелся в собеседников, будто его магнитом потянуло. Под этим взглядом паж костляво поежился и со всех сторон поправил локоны. Его прямые сверху волосы такими смешными, неживыми и рыжеватыми висюльками болтались на висках, ушах, шее, что Виктор Степанович невольно улыбнулся, представив, как парень накручивается на ночь и спит в папильотках, иначе откуда эти кукольные завитушки? На коленях он держал огненную сумку, один бок которой украшала фабричная надпись «Футбол-хоккей», а другой – вышитая белым контуром роза и слово «Любовь», стиснутое в четыре английских буквы, отражавшиеся в окне. Сам вышивал, наверное... «Нет, – подумал Виктор Степанович, – очень уж дешевые для Светы знакомые. Она учительница, хоть и молодая... Как мать и отец... Правда, явно дешевым был Пузо... А «летчик» Федя? Он по-своему, может быть, даже умен. И красив к тому же... Однако скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Пузо с его сумкой и локонами от старинного парика – этикетка этой пары, и... мало ли еще Свет в окрестностях!»

Автобус резко затормозил, Виктора Степановича, в задумчивости ослабившего руку, оторвало от спинки сиденья и повалило бы на молодых людей, не успей он со всего маху вцепиться в плечо Феди. Тот повысил голос:

– Эй, дяденька! – и стряхнул с себя руку, на которой набрякли вены. – Мало казаться интеллигентным, еще не мешает, между прочим, держаться на своих двоих!

– Извините. – пробормотал Виктор Степанович, жмурясь от боли.

На этом бы и точка, но толстая женщина в ярком плащике, распахнутом вразброс и никогда, вероятно, не сходившемся на ее выразительном животе, до сих пор дремавшая рядышком на ногах и ухитрившаяся не проснуться даже при жестоком торможении, вдруг открыла глаза.

– Посмотрите на него, – пригласила она и других. – Сидит и учит старого человека, как себя вести, вместо того чтобы уступить ему место!

Федя выдернул книгу, бывшую наготове, как оружие в расстегнутой кобуре, из-под брючного пояса, но прежде чем уткнуться в нее, не сдержался, ответил:

– Старый человек может досыта сидеть дома и в город ездить в любое время, когда в автобусах есть места, а я с утра уже вкалывал на стройке.

И теперь открыл книгу, где попало, энергично и обиженно дунув на страницы. Судя по таблицам и цифрам в тексте, это был какой-то учебник.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены