Найти свой рисунок и краски

Мария Богданова| опубликовано в номере №1279, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Начало творческой биографии художника Александра Чунтомова, вероятно, похоже на многие судьбы нынешнего молодого поколения живописцев. Занятия в художественной студии при Дворце пионеров, затем институт, по окончании – любимая работа. Но каждый год этой в общем-то обыкновенной жизни был наполнен для Чунтомова жаждой творчества, стремлением найти свои краски, свой рисунок....

Работая несколько лет преподавателем в школе, он хотел передать своим ученикам не только навыки рисования, но, что самое главное, научить их видеть красоту жизни в обыденных порой вещах, которые повседневно встречаются нам. А все свободное время Чунтомов отдавал живописи: ходил с этюдниками по Москве, ездил писать в старые города средней полосы России, много работал над натюрмортами.

Соразмерность и гармоничность – именно эти свойства окружающего мира старается передать в своих картинах Александр Чунтомов. Для молодого художника очень важна на этом этапе работа над натюрмортом. И действительно, среди картин Александра этот жанр занимает ведущее место. Чунтомов стремится найти в натюрморте такое композиционное и цветовое решение, которое бы выявило красоту фактуры и формы каждого предмета, изображенного на холсте, не лишив его естественности. Сочетание и расположение вещей не должны быть нарочитыми, иначе появится ощущение муляжности, считает художник. Не теряя своей естественности, они становятся еще и символом какого-то определенного момента жизни. Вот натюрморт «Весна» – распускающийся нарцисс и разрезанный, чуть ссохшийся апельсин – зимний плод для наших краев; сочетание этих двух предметов как бы символизирует смену времен года.

...Натюрморт «Сессия». Письменный стол, зажженная лампа, книги, в углу висит форменная куртка студенческого отряда. Соединение предметов не случайно, оно раскрывает перед нами жизнь человека, с ними связанного. Его нет на полотне, но его присутствие ощущается во всем облике комнаты.

Для пейзажных полотен Чунтомова характерны спокойная цветовая гамма, плавность рисунка, непритязательность сюжета. Он пишет пейзажи средней полосы России, которую считает самым близким его душе краем. «Стог сена» – поле, кустарник, чуть пожелтевшая копна скошенной травы, тихий уголок России. Художнику удалось передать его мягкую чарующую прелесть.

Среди картин Александра Чунтомова есть и портреты. В них проявляется незаурядное мастерство художника в раскрытии внутреннего мира человека.

Портрет «Бабушка» передает своеобразие характера женщины, немало пережившей на своем веку. Ее преклонный возраст находится в полном созвучии с умиротворенной задумчивостью ее облика. Светлый, чуть снисходительный взгляд глаз говорит о сильном и добром характере.

Молодой художник Александр Чунтомов, безусловно, одарен незаурядным чувством колорита, уверенной, твердой рукой. Пожелаем же ему счастливо пройти трудные этапы «взросления», обогатить свое творчество более острым видением проявлений силы и красоты нашего мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены