На стыках обид

Валерий Микушин| опубликовано в номере №1361, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Представьте себе стоящие на путях десятки составов, каждый более чем полукилометровой длины. Номер каждого вагона вносится в определенные ведомости. И потом с этими бумагами работницы станции бегут за километр в товарную контору. Именно бегут, потому что документацию надо оформлять быстро: поезда ждать не могут. В любую погоду. Кому понравится такая работа? А рядом тянутся трубопроводы пневмопочты, которая не пущена из-за нехватки ряда узлов.

А знаете, кто должен был поставить эти узлы? Металлургический завод...

Катится, катится разделивший смежников ком обид!

На заводе, когда я заговорил о бездействующей пневмопочте, услышал в ответ:

– Что им там нужно? Цементирующие кольца? Отводы большого радиуса? Монтаж воздуходувки? Да это для нас мелочи! Сделаем. Что им еще надо?

Можно было подумать, что металлурги не знали раньше о необходимости комплектации оборудования для пневмопочты. Знали, конечно, только действовали по принципу: раз, дескать, вы нам не делаете – так и от нас ничего не получите.

К слову сказать, холодно в помещениях станции тоже по вине заводчан: температура пара и горячей воды значительно ниже, чем предусмотрено. Обращались железнодорожники на заводскую ТЭЦ – безрезультатно.

Энергетики с подначкой шутят: работать, мол, надо, тогда не замерзнете! А работникам станции зимой не до шуток. Сидят в кабинетах, накинув на плечи пальто, ватники, укутавшись в платки. И недобро глядят в сторону завода: обиды на металлургов копят. Иной раз можно пойти навстречу заводчанам, помочь им продвинуть составы, выручить порожняком. Но припомнят старое, сошлются на какую-нибудь инструкцию (благо у железнодорожников их более чем достаточно) – и откажут в помощи: не положено. Как хотите, так и выкручивайтесь.

Раскатился злополучный ком несогласия и неприязни так, что увлеченные им заводчане и транспортники не могут задержать его движения, даже когда вроде бы и хотят этого...

Как-то, стремясь увязать воедино интересы металлургов и железнодорожников, их полномочные представители договорились о введении единой нормы простоя вагонов для станции «Металлургическая» и завода. Выгода новшества была очевидной: смежники будут напрямую заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее обработать и пропустить поезда. Но...

Начались споры: кому записывать простои? Тянутся они и тянутся. И ни одна сторона не уступает, ссылаясь на различные правила, инструкции, циркуляры. Ждут, чтобы соперник уступил.

Да, уже не о партнерстве тут речь, а о соперничестве. А простои между тем неуклонно растут. Не проще и полезнее ли для общего дела, государственного дела сообща бороться за их сокращение? Нет, во взаимной неуступчивости сместились цели: вместо борьбы с простоями борьба за то, чтобы спихнуть их на счет партнера. Такова логика противостояния.

Признаюсь, очень рассчитывал я, что молодые работники завода и магистрали не заражены общим настроением, не таят друг на друга обид. Ведь поводов для постоянных деловых контактов у них достаточно. Огрехов в работе много, и совместные рейды, проверки, хорошо скоординированные мероприятия могли бы принести немалую пользу. Дел невпроворот. Но вот что я услышал в комитетах комсомола завода и станции.

Александр Казанин, секретарь комитета комсомола Челябинского металлургического завода:

– Комсомольцы нашего завода проводили как-то – правда, давненько уже – рейд по проверке качества поступающих вагонов. Но, кажется, особенного эффекта это не дало... Контакты с комсомольцами станции «Металлургическая» и Челябинского отделения дороги? Нет у нас их. Никаких. А зачем это? У нас свои проблемы. У железнодорожников – свои.

Галина Подольская, секретарь комсомольской организации станции «Металлургическая »:

– Условия работы у нас на станции тяжелые. А тут еще металлурги постоянно палки в колеса ставят. С нас требуют увеличения количества порожняка, который передается по регулировке на соседние магистрали. А завод держит вагоны под разгрузкой в несколько раз дольше, чем положено. То и дело у них что-то ломается – или вагоноопрокидыватели, или ремонтная машина, или локомотив, или вагон с рельсов сойдет... Никаких контактов с заводским комсомолом мы не поддерживаем. Даже не встречались ни разу. Что у нас общего? Нагие дело – транспорт, их – варить сталь...

Вот и производственный и нравственный вывод!

Казалось бы, давно уже ясно всем: в условиях сложнейшего современного производства, когда от одного предприятия тянутся связующие нити к десяткам других, беды и промахи одного неминуемо сказываются на ходе дел у партнеров.

Вот появился у Челябинского металлургического еще один поставщик сырья – Костомукшский горно-обогатительный комбинат. Слов нет, хорошие окатыши идут в Челябинск из Карелии. Но почему-то на комбинате не предусмотрели пункта подготовки вагонов. В результате на завод они поступают неисправные: у многих вагонов не открываются или не закрываются разгрузочные люки. Что делать, не отправлять же окатыши обратно! Посылают эти агловозы на вагоноопрокидыватель, что категорически запрещено. Ну, а после такой разгрузки вагоны приходят в еще большую негодность. Вот и получается: утром на оперативках в цехах говорят о необходимости бережного отношения к подвижному составу, в обед сознательно ломают его, а к вечеру сетуют на нехватку вагонов...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены