На стыках обид

Валерий Микушин| опубликовано в номере №1361, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

По дорожному хозяйству завода, и без того пребывающему постоянно в лихорадочном состоянии, новая напасть ударила весьма больно. Будь у завода иные отношения с магистралью, возможно, железнодорожники и могли бы в чем-то помочь заводу. Но, как честно говорит Галина Подольская, не знают на «Металлургической», что там планируют заводчане для улучшения работы своего транспортно-складского хозяйства. Не знают, что особенно мешает им работать в нужном ритме. Знают только, как мы помним, что «вечно у металлургов что-то ломается».

Есть такие цифры: только за пять месяцев этого года металлурги с «помощью» железнодорожников, выразившейся в отсутствии всякой помощи, задержали сверх нормы свыше десяти тысяч вагонов. Этих вагонов недосчитались на многих предприятиях Урала, где попросту не во что было отгружать уже изготовленную продукцию.

Завод и магистраль утонули во взаимных обидах, а у других предприятий из-за этого ломается нормальный ритм работы.

Начальник Челябинского отделения дороги И. П. Воробьев:

– В прошлом году за задержку вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями Челябинский металлургический завод оштрафован более чем на 600 тысяч рублей. Нынче положение не улучшается. Хуже стали работать металлурги, значительно хуже. Намеченные мероприятия не выполняются, повреждаемость вагонов растет, а ремонтировать их завод не хочет. Трудно с металлургами работать...

Директор металлургического завода О. И. Тищенко:

– Дорога подводит нас все чаще и чаще. От нее зависит четкая и ритмичная работа завода, транспортники же не помогают нам, а предпочитают оставаться в роли посторонних наблюдателей, лишь фиксируя упущения предприятия...

Споры между заводом и дорогой все продолжаются.

Что же привело к создавшемуся положению? Взаимная неуступчивость, нежелание понять партнера, вникнуть в его проблемы. Привычка прикрываться его недоработками, когда речь заходит о собственных промахах.

Спросишь у металлургов, почему они не поставляют обещанное оборудование для пневмопочты, а они в ответ: «Железнодорожники не строят сортировочную полугорку». Пристыдишь работников локомотивного депо за то, что не в срок подаются электровозы, а они заведут разговор о сломавшемся на заводе вагоноопрокидывателе...

А ведь речь идет об отношении к народному добру.

И словно не слышали в Челябинске о почине передовых предприятий Москвы и столичного железнодорожного узла, заключивших между собой договоры, в которых четко сформулированы взаимные обязательства. Не знают, какое громадное количество вагонов вовлечено дополнительно в оборот благодаря такому сотрудничеству. Что во многом благодаря ему столичные железнодорожники перешли на вождение тяжеловесных составов. И уже многие промышленные предприятия страны, имеющие подъездные пути, заключили с транспортниками договоры на ремонт вагонов.

Пора бы уже челябинским металлургам и железнодорожникам превратиться из бывших партнеров в добрых соседей. Пора остановить набравший слишком сильный ход ком взаимных обид. И самой надежной преградой на его пути могут и должны стать взаимовыручка, уважение к работе смежника, ясное понимание, что заняты и те и другие одним делом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены