- Дайте мне поесть! Я умираю.
Она быстро, с явной радостью отрезает горбушку хлеба, достаёт из ящика стола два яблока и подаёт мне. Я беру, затем кладу на стол и сам сажусь к столу.
- Нет, нет... Это вы там... там, - бормочет она с тревогой и отходит к окну.
- У кого же, наконец, можно посидеть?! - мужская гордость, стыд показаться жалким и всякая осторожность покидают меня. - Полмесяца я не сиживал вот так, на скамье!...
Она продолжает внимательно глядеть на улицу. Слушает ли меня, слышит ли, - не поймёшь. И вдруг быстро оборачивается. Я даже привстаю от удивления, такое у неё новое лицо. Ласковое и печальное, ясное и затуманенное, именно такое, каким бывает лицо у девушки, когда она провожает дорогого человека, провожает далеко, надолго и вот стоит с ним последние минуты и всей душой томится, что они убегают так быстро.
Затем девушка подходит ко мне, кладёт на мои плечи руки, ласково, осторожно гладит грязное, загрубелое сукно куртки и говорит таким голосом, которому невозможно противиться, каким говорят: «Милый, дорогой, ну, побудь со мной ещё хоть одну минуту», - говорит: «Уходите сию же минуту!...»
Я вскакиваю и ухожу. Хлеб и яблоки остаются на столе. Остаётся и моя опора - доска. Я забываю всё, даже взглянуть на виселицу, где за меня, вместо меня погиб убогонький Никанор.
Иду безрассудно смело... Чувствую, что вокруг меня светлый день...
Кто-то трясёт меня за плечи и шепчет:
- Товарищ... товарищ... товарищ... Открываю глаза. Мальчишка... И чего ему надо?
- Товарищ... Пойдём скорей.
- Куда?
- К нам.
- Я не знаю тебя.
- Вы - тот?
- Ну, тот.
- Тогда идём!
И опять шепчет, шепчет... Когда я вышел, его сестра Настёнка послала его за мной, последить. Когда я начал спускаться в балку и упал и остался тут лежать, он нарвал травы и забросал меня. Потом побежал к Настёнке. Она опять послала его ко мне. Он вертелся около меня до вечера.
- Ну, идём! Надоел.
... Я лежу на потолке, под которым живёт Настёнка. По нескольку раз в день она поднимается ко мне, промывает и перевязывает рану, приносит щи, кашу, молоко. Яблоки всё время стоят рядом со мной, целый ящик.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Февраль
Из прошлого лыжного спорта
Тайна старого замка