Мы – золотоискатели

Геннадий Машкин| опубликовано в номере №1223, май 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Только я выкинул на аэродроме гигиенический пакет, как меня окружили незнакомые парни.

– Это, ребята, техник-геолог к нам на разведку, – объяснил всем летевший со мной из Бодайбинской главной конторы буровик. – У-у-у, светлая башка, не смотри, что молодняк. Докажет тут нашим про золото. Специальный курс заканчивал! Меня еще мутило, поэтому я не возражал. Парни подхватили нас и куда-то поволокли. Мы очутились в столовой. Гул, кряк, дым. На столах больше поблескивало бутылок, чем белело тарелок, под ногами снуют разноцветные собаки с ушками торчком и хвостами-вензелями.

Меня усадили за стол. Мой веселый попутчик провозгласил тост. Он говорил, что якобы его друг Толя разгонит бюрократов, наладит дело с нарядами в пользу «работяг» и откроет новые месторождения, дабы расширился фронт работ в Дальней Тайге.

– Пора!

– Наконец-то привез ты, Коля, кого надо!

– Самое то!

– До дна!..

Мне возразить не дали. Какой-то якут тут же подарил мне охотничью, черную, как уголь, собаку Пирата. Лайка с удовольствием легла под стол возле моих ног.

Старик с пронзительными лешачьими глазками подсел ко мне, разогнав парней по углам.

– Цыганов я, – сказал он заманным голосом. – Вся тайга знает Елизара Прокопьича Цыганова, и ты, юноша, лови момент...

И он рассказал мне, что нашел «кусок шкварца с золотым прожилком». И не в долине где-нибудь, а на гольце. Верная жила где-то там, на 1'ороылях. да вот беда: Кирьяков нелегок на подъем, недоверчив и плохо понимает в рудном золоте.

– Проверить бы тот гольчик с тобой, юноша, – взмолился старик. – Чтоб лошадку дали, мешки спальные да аванец... Вдруг подфартит! Тогда на свете не зря жил бродяга Цыганов! И тебе, юноша, почет-уважение с первого шага в Дальней Тайге!

Я горячо поддержал старика. Пообещал вместе с ним сходить и проверить заявку. Только вот освоюсь...

...Через неделю старик принес мне в контору свой «шкварец». Волосовидная жилка золота просекала молочно-белый кусок. Я показал обломок начальнику партии Кирьякову. Тот хмыкнул, встопорщив вислые усы.

– Цыганову верить – все равно что небо мерить!

– Не на небе же он нашел образец, – возразил я.

– Так он тебе и покажет, где нашел, – сказал начальник и шмыгнул приплюснутым носом. – Какую-нибудь свою цель преследует старый копач.

– Можно ведь попробовать расколоть хитростью, – ответил я, перебрасывая камень из руки в руку. – Для чего нас учили в техникуме?

– Ну, если учили – сходи, – сказал Кирьяков, смешасто поводя глазами в косых надрезах. – Не найдете золота – слуплю с тебя стоимость всей затеи. Прими к сведению, лошади здесь дороже золота. А вам лошадь нужна... Ну, ничего – за год рассчитаешься. И впредь будешь умнее.

...Моему отряду придали лошадь по кличке Лиса. Она была наполовину пегая, наполовину гнедая. Лиса великолепно развязывала зубами всякие узлы. Делала

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пять адресов подвига

На важнейшие стройки десятой пятилетки отправился Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVIII съезда ВЛКСМ