Мы - за танцы

С Стеклов| опубликовано в номере №237-238, январь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Некоторые из западных танцев не только не отличаются чем - либо предосудительным от «разрешенных» танцев, но и во многом напоминают элементы наиболее рекомендуемой национальной пляски. Так, например, больше половины фигур кавказской лезгинки входит и чарльстон.

«Румба», наиболее модный танец на Западе в целом ряде движений - точная копия чечетки из «Яблочка». «Бостон» - это вальс в несколько замедленном темпе, с большим разнообразием фигур.

Противники западных танцев в подкрепление своей точки зрения приводят аргумент, что в танцах преобладают элементы эротики. По нашему мнению, многое зависит, во - первых, от того, кем, где и в каких условиях танец будет исполняться. Если танец явится дополнением к пьяной оргии, то неизбежно примет уродливые формы. Во - вторых, речь идет не о всех современных западных танцах, а о тех, в которых «элементов эротики» не больше, чем в любом из общепринятых. В третьих, в условиях буржуазных стран естественно усугублены в танце эротические тенденции и искажена тем самым сущность самого танца, нередко в основе своей являющегося народным.

Огульное запрещение всех западных танцев вызывает только концентрацию молодежи вокруг «индивидуальных» патефонов и затхлых домашних вечеринок.

Но вместе с тем надо решительно и сурово бороться с людьми, которые, спекулируя на лозунгах организации культурного досуга молодежи, стали бы толкать клубы на путь буржуазного перерождения.

Видом такого перерождения является некритический подход к художественно - бытовой культуре, принадлежащей другим классам.

Видом такого перерождения является чрезмерная увлеченность танцами вопреки интересам всей клубной работы.

Мы за танцы

Молодежь, особенно высококвалифицированная, бытовое положение которой с каждым днем улучшается, требует к себе большего доверия со стороны (культработников. Она пойдет в клуб, она включится в его повседневную воспитательную работу, если клубные работники не будут отделяться от молодежи стеной казенного благополучия и внедрять административными методами политагитнагрузки на улыбки, развлечения, танцы.

При помощи нового советского танца и исполнения из западных танцев всех здоровых элементов, борясь с вульгаризаторами этого вида художественной самодеятельности, мы сможем удовлетворить, запросы молодежи.

Почему, если молодежь хочет потанцевать, она должна это делать оторвано от своего производственного коллектива, где - нибудь на домашней вечеринке, а не в своем клубе?

Почему развлечения в клубе у нас часто так проводятся, что мухи мрут от скуки?

Сейчас своевременно обсудить, какие танцы нам нужны, что из них можно допустить, в клубах, и дать решительный отпор всем тем, кто превращает клуб из места отдыха в казенное, бюрократическое учреждение.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Поход «Сибирякова»

Очерк первый