Мы - за танцы

С Стеклов| опубликовано в номере №237-238, январь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наряду с этим должна идти борьба за создание новых танцев.

Но каких? Вот в чем вопрос.

Папа Римский, где ты был?

И вот стремления найти новую форму танца, которая бы удовлетворяла запросам культурно растущей молодежи, была бы действительным проявлением художественной самодеятельности масс, находят различных своих «осуществителей».

Возникли различного рода левацкие «теоретики», которые интересуются танцем только как «мощным орудием агитации и пропаганды масс по текущим кампаниям» со всеми вытекающими из такой практики последствиями.

Прикрываясь и опираясь на РАПМовские лозунги, подобные архиреволюционеры быта стали развивать свои теории на страницах периодической печати, в книгах, на съездах, конференциях, изгоняя те танцы, которые расходятся с их трактовкой «танцевальной теории».

Это они искали диалектический материализм в танцах и всех, кто сомневался в правильности такого метода, причисляли к чуждым, буржуазным элементам.

В действительности же их теория и практика - образец вульгаризации искусства, образец халтуры и приспособленчества. Пользуясь тем, что на этом участке теоретические силы недостаточны, они захлестнули наши культурные учреждения волной приспособленческой пошлятины.

Например в городке социалистического отдыха им. Калинина (ст. Тарасовна, Сев. ж. д.) нам пришлось встретиться с исполнением под. видом массового пролетарского танца следующего произведения, - называлось оно «Ватикан - танец». Все становятся в круг и, держась за руки, идут вправо на мотив «чижика» под слова:

Папа римский, где ты был? В Ватикане водку пил. Выпил рюмку, выпил две - Зашумело в голове.

Затем все останавливаются и, говоря «Ах! Ах! Ах! Ах!», идут к центру круга, а под слова «что ты, что ты, что ты, что ты?» возвращаются на свои места.

После этого куплета идут в левую сторону. В описании этого танца инструкция предлагает массовикам проводить его в «антирелигиозные дни» (из инструкции массовикам по проведению тематических дней в городке социалистического отдыха им. Калинина).

Примеров подобных танцев - сколько угодно. В практике ряда клубов и парков культуры и отдыха мы встречаемся с «пролетарской кадрилью», «комсомольской полькой» и тому подобными образцами, вся современность которых - в изменении их названия. Нередко при выполнении этих танцев мы встречаемся с выкрикиванием политических лозунгов под затасканные мотивы, причем организаторы этого дела считают, что они с честью справляются с задачами культурного и политического воспитания масс.

И до сегодняшнего дня область танца является приютом для вульгаризаторов.

ТАНЕЦ - ГИМНАСТИКА МЫШЦ, ТРЕНИРОВКА ДЫХАНИЯ, ШКОЛА РИТМА

Создание советского танца - еще впереди. Все, что до сих пор в этом направлении делалось, должных результатов не дало. Необходимо обсудить, в каком плане создавать новые танцы, чтобы они удовлетворяли запросам нашей молодежи, были бы средством выражения эмоциональных чувств нашей молодежи, средством, вносящим жизнерадостность и бодрую зарядку в наш быт.

К каким танцам мы должны в первую очередь отнести физкультурные пляски?

Физкультура вошла в быт пролетарской молодежи, физкультура стала потребностью. Спортивные соревнования привлекают сотни учащихся и десятки тысяч зрителей. Свыше миллиона людей сдало нормы на значок ГТО. Это огромнейшее достижение. Физкультурник, сдающий нормы на значок ГТО, должен уметь плавать, грести, бегать, прыгать, ходить на лыжах и владеть другими видами спорта.

Для того, чтобы сдать нормы ГТО, надо овладеть спортивной техникой. Каким бы успехом пользовались физкультурные пляски, в которых нашли бы отражение отдельные элементы спортивных упражнений, входящих в ГТО и способствующих сдаче норм!

Волейбол, теннис, коньки, лыжи, плавание стилями а - ля - брас, кролем могут дать богатейшую канву для постановщика нового современного танца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Из аграрной стала индустриальной

Каковы итоги пятилетки в четыре гола области промышленности?