Мост

Петр Скобелкин| опубликовано в номере №1134, август 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я все продумал, Валентин Федорович, доверьте это дело мне.

Солохин посмотрел на Александра, вздохнул. Он давно знал этого напористого парня, сколько вместе мостили, но тут же особый случай.

- Нет, Саша, это не твой профиль, извини. Твое дело - машины, механизмы, гараж...

- А ты забыл, что я раньше, до того как начальством стал, на кране работал? А потом я однажды уже участвовал в такой истории.

- Постой-постой, что-то вспоминаю... Нет, не помню. Но ты что-нибудь надумал? Выкладывай!

(Крановщиком Якубчик в самом деле работал, но в «такой истории» участвовать ему до этого не приходилось, потому и не мог Солохин точно вспомнить. Но отступил перед активным напором главмеха, тем более план спасения опоры его был вполне разумен.)

9 АПРЕЛЯ. Весь день Якубчик с бригадой (людей он отбирал сам) мастерил хитроумные блоки, изобретал системы полиспастов и «полиспастиков», готовил технику.

Пришлось изобретать - из своей сильной техники был только гусеничный кран на барже грузоподъемностью в 25 тонн. Просил у нефтяников, не дали. «Утопите, лед слаб».

10 АПРЕЛЯ. «Нужны три трактора на лед. Только добровольцы!» Добровольцев оказалось больше чем достаточно. Привели в готовность баржевый кран, отладили все свои доморощенные грузоподъемные механизмы. Начали. Работали дотемна, потом на лед направили неснолько прожекторов. Домой Якубчик в эту ночь не смог уйти - работа.

11 АПРЕЛЯ. Оболочку сваи вначале цепляет кран и, покачивая стрелой, сдвигает с места. Ближние сваи поддавались, а когда дело дошло до дальних, стало совсем худо: расстояние до них около двадцати метров, а грузоподъемность на конце стрелы всего пять тонн. Надо минимум в три раза больше. Вот тут и пригодились блоки, полиспасты и «полиспастики» системы Якубчика. Вначале гран цепляет дальнюю сваю, затем за шпунты к ней присоединяют систему Якубчика и навешивают на стальные серьги тракторов.

Главное здесь - заставить сваю оторваться от грунта. А как сорвал, там уже кран ее дотянет до места. На 30 свай ушло 5 суток. За пять суток Аленсандр Якубчик был дома только два часа, один раз. Зина, его жена, приносила «железному прорабу» обеды прямо на лед.

Так работала и его бригада. И никто не просил об отдыхе, видели: вешняя вода поднималась и жадно съедала лед.

И вот пять суток позади, ключ от моста отнят у Юганской Оби - 14 апреля вынута последняя, тридцатая оболочка.

Однако рена и не подумала отступать.

15 АПРЕЛЯ она прорвала в той же шестой опоре заграждение. Известие было ошеломляющим.

Солохин уже устал удивляться, спокойно отдает команды.

- Никакой паники, это сейчас главное. Надо выиграть время, а его у нас, - горько улыбнулся, - нет. Почти нет. Прибыловец, мобилизуй свою комсомолию: через два часа на мосту должно быть двести мешков, и не меньше. Якубчик! Дорогой Александр Александрович, наверное, это будет преступлением с нашей стороны, но выхода нет. Ты знаешь, лед непрочен, никакой гарантии... А нам надо подвозить цемент почти на середину реки. Посылать мы не имеем права. Поговори с водителями, может, кто согласится. Не найдутся такие, сядем за баранку сами...

Якубчин протянул Солохину бумагу.

- Я уже разговаривал, вот список добровольцев.

Солохин бегло пробежал по листну, вернул обратно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Три точки на карте

К 30-летию освобождения Румынии от фашистского ига