Москва-Сортировочная

А Першин| опубликовано в номере №780, ноябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вскоре после собрания в цехе почувствовали, что сказанное секретарем не было пустыми словами. График ремонта выправился. Появились инструменты, лучше стало с запасными частями. В цехе немедленно ответили на эту заботу. И ответили не потому, что хотели выразить этим свою благодарность. Нет. Хотели показать, сколько есть еще неиспользованных возможностей.

Однажды в депо поступил тепловоз, на ремонт которого по графику требовалось не менее тридцати шести часов. Известно, в начале осени движение на дорогах напряженное, и тепловозов не хватало.

Геннадий Гудков собрал свою бригаду.

- Время ремонта надо сократить наполовину, - сказал он. - Согласны?

- Были бы запасные части...

- Будут!

Гудков уточнил, каков ремонт сверх цикла, то есть сверх положенного по норме, заготовил запасные части, а потом распределил обязанности между ремонтниками.

В тот день работало пятнадцать человек вместо двадцати шести: остальные были в отпуске и на занятиях. Но это не особенно волновало Гудкова. Ремонтники еще давно поставили перед собой задачу: овладеть смежными профессиями, чтобы исключить всякие случайности. Ремонт, говорили в цехе, должен проводиться при любых условиях и при любом составе рабочих. Два раза в неделю, оставаясь после работы, ребята учились друг у друга, а дома штудировали учебники. К лету большинство дизелистов могли заменить электриков, а электрики - дизелистов.

... Бригада Гудкова буквально набросилась на тепловоз. Только стук да звон раздавались. Через некоторое время выяснилось: дизелисты отстают. Геннадий перебросил им на помощь электриков: у тех дело обстояло лучше.

Через четырнадцать часов Гудков докладывал дежурному инженеру:

- Принимайте конягу!

- Не может быть! - не поверил инженер. - Ну, молодцы!

В тот же день отремонтировали еще одну машину.

Наутро в бухгалтерии удивлялись: подобного заработка в депо еще не было.

Вот что значит работать по - новому! Такая высокая производительность труда в целом коллективе - это результат творческого отношения людей к своему делу, их высокой квалификации. А ведь это и составляет, мне кажется, одну из особенностей движения бригад и ударников коммунистического труда.

Как порадовался бы Ильич, узнав, какое развитие получил великий почин! Если мне не изменяет память, сейчас в нашей стране более ста тысяч бригад коммунистического труда. Новое движение нашло отклик и в странах народной демократии: там повсюду создаются бригады социалистического труда.

Недавно наши ребята получили письмо из Чехословакии. Написали его рабочие локомотивного депо Оломоуц. Они гордятся нами, советскими людьми, которые решили жить и работать по - коммунистически.

За товарища надо бороться

в цехе коммунистического труда произошел однажды случай, о котором нельзя не рассказать.

За отличный труд, за инициативу, которую проявил коллектив тепловозоремонтного цеха, отделение Московско - Рязанской железной дороги навечно вручило цеху коммунистического труда красное знамя. Вместе со знаменем коллектив получил и денежную премию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены