«Актрисой, дорогая моя, вы никогда не будете», - сказал маститый педагог и плавно развел пухлыми руками.
«Не будете, не будете!» - гулко отдавались шаги в коридоре.
«Не будете!» - пискнула пружина и торопливо захлопнула тяжелую дверь театрального училища.
А ровно через год другой педагог, поздравляя новую студентку, уверенно говорил: «Вы будете настоящей актрисой».
Упрямство? Самоуверенность? Нет, вера в свое призвание.
День за днем побежало время - время большого и кропотливого труда Елены Королевой, студентки театрального училища имени Щукина. Дикция, фехтование, история литературы и театра... Учиться было совсем не просто, а порой и тяжело. А если у тебя небольшой рост и амплуа травести - исполнительницы мальчишеских ролей, - то временами даже не очень интересно. Маленькие этюды и отдельные сцены, шаркающая, старушечья походка и ломкий голос парнишки - первые вехи на актерском пути. Но, вероятно, нигде так не верна, как на сцене, известная и чуть перефразированная пословица: не роль красит актера, а актер - роль.
Сцена... Небольшое пространство дощатого пола, вырванное прожекторами из темноты зала - зала, полного незнакомых и внимательных глаз. Перед этими глазами волнуются, выходя в тысячный раз, известные актеры.
А как передать чувства студентки, дебютирующей на сцене профессионального театра?..
Московский театр имени Ермоловой. Спектакль Брехта и Фейхтвангера «Сны Симоны Машар».
Премьера и аншлаг.
В заглавной роли - Елена Королева.
Растерянная Франция, обезглавленная предателями перед стальной лавиной гитлеровских танковых армий. Маленькая гостиница под вывеской «Смена лошадей» в маленьком провинциальном городке. День - два, и на смену французской кавалерии сюда придут немецкие танки. Но у каждого свои дела: хозяин гостиницы - типичный буржуа - господин Супо занят, как всегда, заботой о своем кармане, другие обеспокоены собственной судьбой.
А судьба растерзанной Франции волнует только одну девушку - служанку гостиницы Симону Машар, золушку с кастрюлями в руках и с книжкой о героической Жанне д'Арк.
Подвиг пастушки по имени Жанна из деревни Дом - Реми не дает спать спокойно служанке Симоне Машар.
Сны Симоны... Ангел с лицом и голосом ее брата, погибшего где - то на Луаре, зовет Симону к подвигу. Сны перекликаются с жизнью: так же беспомощно бегает в королевской короне мэр города Шавэ, холодной и жестокой остается под мантией королевы мадам Супо, и только простые французские парни - шоферы гостиницы - становятся верными солдатами Симоны - преемницы Орлеанской девы.
И сны становятся явью: маленькая Симона совершает героический поступок - поджигает склад бензина, услужливо предоставленный расчетливым Супо немецким оккупантам.
Симона Машар в исполнении Елены Королевой - тихая, задумчивая девушка. С чистым голосом и чистой душой. Наивная и мечтательная. Решительная и беспредельно смелая. И глубокая вера в то, что она должна повторить подвиг Жанны д'Арк, делает Симону по - детски трогательной и по - настоящему героической.
Когда смотришь на Симону Машар - Елену Королеву, то полностью веришь, что она может быть только такой, и никакой другой. Она единственна, неповторима.
И это бесспорный успех и актерская удача Елены Королевой.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.