Морской извозчик

Алексей Воробьев| опубликовано в номере №1369, июнь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Непросто было херсонским судостроителям осваивать производство одного из самых современных судов. Из-за больших размеров лихтеровоз строился двумя отдельными полукорпусами. Лишь после спуска на воду его кормовая и носовая части были состыкованы и надежно сварены.

С ответственным заданием судостроители справились успешно: нынешней весной «Алексей Косыгин» отправился в первый рейс к берегам Чукотки, давший начало системе внутрисоюзных лихтеровозных перевозок.

Моряки хорошо помнят суровые уроки, преподнесенные Арктикой осенью минувшего года. Караваны долгие недели боролись с тяжелыми льдами, стараясь любой ценой доставить адресатам важнейшие грузы. Цена доставки на этот раз оказалась слишком высока.

Конечно, погода преподнесла сюрпризы. Но многие специалисты считают, что случившегося можно было избежать, если бы без сбоев действовала система перевозок по Северному морскому пути. Грузы опаздывали, подолгу задерживались в портах: прогрессивные методы транспортировки использовались робко. В результате арктический флот лишние дни простаивал у причальных стенок, выход караванов постоянно откладывался и в конце концов совпал с самой неблагоприятной ледовой обстановкой.

Были и другие сложности. Многие наши северные порты развиты слабо, не приспособлены принимать большие океанские суда. Поэтому крупные транспорты часто скапливались в пунктах с удобными причалами, задерживая друг друга и теряя время.

Лихтеровозная система поможет справиться со многими из этих проблем. Ведь «Алексею Косыгину» не понадобятся ни порт, ни стенка причала, ни гигантские погрузчики. Крохотные буксиры примут у него лихтеры прямо на рейде и спокойно доставят плавучие чемоданы вверх по рекам, в самые глухие районы Крайнего Севера и Сибири.

Доказано, что лихтеровозы особенно выгодно применять там, где крупные судоходные реки впадают в море, то есть на стыке. В тех краях, где еще слишком дорого обходится строительство крупных морских портов. «Алексей Косыгин» первым появился на Чукотке. Следом двинутся его собратья: уже существует проект сверхсовременного атомного лихтеровоза, строятся новые суда, которые тоже будут ходить по расписанию...

Минуло всего полтора часа с начала погрузки, а первая пара лихтеров уже разместилась на третьей палубе «Юлиуса Фучика». И вот снова пошла под воду платформа синхронолифта.

– «Зерноград», готовы, ждем. – снова сообщил по рации Анатолий Лялькин.

– Вас поняли. Формируем, – отозвались с маленького аккуратного буксира, вводя в бухту новую пару лихтеров.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Руна о Космукше

Или Этюды к картине о сегодняшнем дне древнего края

Последний довод

Политический детектив