Момент истины

Генрих Боровик| опубликовано в номере №1261, декабрь 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Давайте решать научно, – предложил отрезвевший Стэннард. – Хольц, берите лист бумаги и ставьте крестики и минусы. Здесь – за, здесь – против. Кларку нужно домой. Это раз. Ставьте крестик. Мы ничего не добьемся, если будем упорствовать, это два. Нас прикончат, это три. Третий крестик обведите кружком. Очень важный крест...

В разговор вмешался Кларк, который до сих пор внимательно слушал Игоря, что-то говорившего ему вполголоса. Все ждали слов Кларка, в этой ситуации они должны были быть решающими.

– Прежде всего я не хочу, чтобы болезнь моей жены считали оправданием нашей подлости, – сказал он. – Она первая не простит мне... Второе. Я не девственник, занимаюсь журналистикой три с половиной десятка лет и не хуже господина Калишера знаю, что «селедку в сметане не едят пуритане». Каждый из нас, и я в том числе, не раз интерпретировал правду, ну, скажем, иначе, чем она того заслуживает.

– Банановые лепешки, – подал реплику Стэннард.

– Да, банановые лепешки, к сожалению... Но я никогда не отрицал того, что видел, и не изобретал того, чего нет. В этом смысле я никогда не лгал. Может быть, поэтому мне верят телезрители. Я видел, что за «восстание народа», если я совру вот так ясно и нагло, как нам предлагают, а правда выплывет, а она обязательно выплывет в конце концов, – моя карьера и моя жизнь кончились, меня смогут выпускать на телевизионный экран только в качестве шута. Думаю, что мои рассуждения касаются каждого из нас.

– Я не в счет, – усмехнулся Хольц. – Не мое дело произносить слова.

– Вы покажите снимки, – сказал Морр.

– Я проявил одну пленку для пробы, – спокойно ответил Хольц, – к сожалению, ничего не получилось. Была ночь.

Он вынул из нагрудного кармана куртки катушку пленки и бросил на стол. Морр развернул ее-против света. Она была прозрачна от начала до конца.

Калишер из здания радиостанции разговаривал по телефону с Седьмым.

– Мне пришла в голову забавная мысль, – сказал Калишер. – Ведь они могут поставить под заявлением фальшивые подписи. Газеты опубликуют, обнаружится обман, скандал.

– Я затребую из центра образцы их подписей по фототелеграфу...

– Вряд ли они там есть... Придется связываться с редакциями... Это вызовет подозрения.

– Так какого же... вы предложили все это... с их подписями?!

– Опять ты дергаешься, Майкл. Спокойно. Есть еще один план.

– У меня голова идет кругом от ваших планов. Мне не нужны планы. Мне нужны дела. Хотя бы одно конкретное дело!..

Во дворе здания радиостанции под навесом Астахов выбирал в картонных ящиках консервные банки и перекладывал их в корзины, принесенные с собой.

Вдруг подошедший сержант тронул его за плечо и поманил пальцем. Астахов пошел за американцем. Они вошли в здание радиостанции, поднялись по темной лестнице на второй этаж, миновали часовых. Сержант открыл дверь, и Астахов оказался в студии, уставленной радиоаппаратурой. За столом, над которым висел микрофон, сидел Калишер.

– А, Астахов. Присядьте.

Он сделал знак сержанту, тот вышел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены