Молодежь на транспорте: Четкость, ответственность, чувство хозяина

Дмитрий Зотов| опубликовано в номере №1361, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Воздушный транспорт. Его применение в одиннадцатой пятилетке не будет иметь себе равных за всю историю развития гражданской авиации. В наибольшей степени это относится к восточным и северным регионам. Строительство новых и реконструкция старых аэропортов союзного значения ведутся в Красноярске, Минске, Якутске, Магадане, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Норильске, Караганде, Свердловске. На местных линиях будет построено 46 новых и реконструировано 15 взлетно-посадочных полос. Новые аэропорты оснащаются современными автоматическими системами посадки и взлета самолетов, новой техникой и оборудованием.

Знакомый всем самолет ИЛ-86 получит широкое внедрение. Замена им на некоторых направлениях самолета ТУ-154 позволит практически вдвое сократить загруженность воздушного пространства, снизит частоту взлетов-посадок в портах. За счет этого появится резерв пропускной способности аэропортов.

Давно стало привычным применение авиации в народном хозяйстве. Большой объем работы предстоит у авиаторов в освоении нефтегазоносных районов Западной Сибири. Уже в первые годы пятилетки вертолетчики налетали здесь свыше полумиллиона часов. Весомый вклад внесут авиаторы и в реализацию Продовольственной программы – обрабатывая с воздуха поля, обслуживая тружеников села.

И в гражданской авиации, как на других видах транспорта, внедряются автоматизированные системы управления. К концу пятилетки планируется в основном завершить создание отраслевой АСУ.

Но спустимся снова на землю. Есть вид транспорта внешне, может быть, малоприметный, но тоже крайне важный – промышленный, который действует внутри предприятий. В основном это железнодорожный транспорт. Здесь необходимо повышать темпы реконструкции и технического перевооружения, улучшать использование подвижного состава, добиваться ритмичности погрузки и выгрузки. Для освоения растущих объемов перевозок (а к 1985 году они составят 13,5 миллиарда тонн) промышленному транспорту будет поставлено 9300 тепловозов, свыше 16 тысяч думпкаров, около 30 тысяч специальных цистерн.

Ускоренными темпами внедряются непрерывные и специализированные виды транспорта – конвейерного, пневмо-контейнерного, гидравлического и других, особенно в горнорудной и химической промышленности, на предприятиях промышленности стройматериалов.

В Грузинской ССР уже действуют две очереди пневмоконтейнерного трубопровода Шулавери – Марнеули общей протяженностью 42 километра. Проектируется опытно-промышленный углепровод Белово – Новосибирск длиной 250 километров. Начнет он действовать в этом году.

Расширяется производство оборудования для канатно-подвесных дорог, ленточных конвейеров, пневмотранспорта... Госкомитетом СССР по науке и технике разработана комплексная научно-техническая программа по внедрению транспортных систем на новых технологических принципах.

Таковы в общих чертах перспективы развития транспорта в одиннадцатой пятилетке. Надо еще сказать о том, что актуально почти для всех транспортных отраслей – это перевозки в контейнерах и пакетах, одно из главных направлений научно-технического прогресса.

И в заключение – о проблеме, которая волнует всех транспортников. Это несогласованность в действиях разных ведомств. Скажем, придет в речной или морской порт судно с грузом, а железнодорожники вагоны еще не подали. Уходит время, а где-то лихорадит предприятия, оставшиеся на «голодном пайке». На стыках ведомств таких случаев еще немало. Возникают конфликты между железнодорожниками и предприятиями. Автомобилистами и речниками...

Но взаимные обиды, естественно, на пользу делу не идут. Несколько лет назад в Ленинграде железнодорожники, автомобилисты, моряки и докеры решили отказаться от взаимных претензий и перейти к практической взаимопомощи. Они организовали соревнование за согласованную работу всех транспортных звеньев. Был создан совет по координации действий транспортников. Что это дало? Прежде всего резкое сокращение простоев всех видов техники, четкий ритм в работе смежников.

Инициативу ленинградцев подхватили во многих транспортных узлах – Таллине, Калининграде, Горьком, Ильичевске... В Таллине, например, докеры и железнодорожники всего лишь за год работы по новому методу увеличили объем переработки грузов почти на тридцать процентов! Интересно, что содружество смежников уже выходит на новый уровень, за рамки чисто производственных дел. Так, в Ильичевске смежники сообща разрабатывают и выполняют комплексный план социально-экономического развития транспортного узла.

Речь о том, что не все проблемы решаются только «вверху» – в министерствах. Госплане (хотя я ни в коей мере не хочу умалить ответственность высших хозяйственных и плановых органов). Там, где ленинградскому методу обеспечивают действенную, неформальную поддержку общественные организации, в том числе комсомольские, содружество транспортников становится большой силой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены