Молодежь на транспорте: Четкость, ответственность, чувство хозяина

Дмитрий Зотов| опубликовано в номере №1361, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

На международных морских путях мы осуществляем широкую интеграцию и научно-техническое сотрудничество в рамках СЭВ; поддерживаем торговлю, экономические связи с развивающимися и капиталистическими странами. Ныне на долю морского транспорта приходится около 45 процентов перевозок экспортных и импортных грузов.

Для Каспия будет построена серия новых железнодорожных паромов; пополнится паромный флот, связывающий Сахалин с материком. Продолжается строительство атомных ледоколов для увеличения перевозок в арктические районы, ведется сооружение атомных грузовых судов.

На юге войдет в строй первая очередь нового района порта Южный (в Григорьевском лимане) мощностью около 5,5 миллиона тонн в год. Это в известной мере освободит от перевалки Ильичевский порт. Реконструируются и строятся новые перегрузочные комплексы в Ленинградском, Владивостокском, Калининградском, Одесском, Мурманском и ряде других портов.

Современные высокоавтоматизированные суда предъявляют более высокие требования к техническому обслуживанию флота и к судоремонтной промышленности. Поэтому вводятся новые мощности для обслуживания и ремонта атомных судов, развиваются доковое хозяйство и причальный фронт. И еще очень важное дело: предстоит осуществить в широких масштабах применение автоматизированных систем управления работой флота, портов, судоремонтной промышленностью.

Реки. Темпы роста перевозок речным транспортом более высокие, чем железнодорожным и морским, – до 19 – 20 процентов, а в восточных бассейнах – до 26 – 28 процентов.

Предстоит решить задачу государственной важности – обеспечить непрерывно растущие потребности районов Сибири и Дальнего Востока, промышленное освоение которых происходит огромными темпами.

Здесь необходимо выполнить большие дноуглубительные работы: привести в судоходное состояние новые участки рек Аган, Вах, Большой Сапем, Пур, Васюган, Казым и некоторых других, общей протяженностью более 1800 километров.

Много дел на реках всей страны. В основном должно завершиться создание Единой глубоководной системы Европейской части СССР. Заполнятся до проектных отметок и будут освоены для судоходства водохранилища Волжско-Камского бассейна. Следующий этап – подготовительные работы по переброске части стока северных рек в бассейн Волги. Нижне-Камской и Чебоксарской ГЭС. На всей этой системе, общей протяженностью 6.3 тысячи километров, обеспечиваются гарантированные глубины для крупнотоннажных судов.

За годы пятилетки надо переключить с железных дорог на реки 30 – 40 миллионов тонн различных грузов – немалые объемы нефти и нефтепродуктов, угля, леса, руды, удобрений, цемента...

Одно из важнейших направлений в совершенствовании структуры речного флота – его усиленное пополнение несамоходными судами. Из них формируются большегрузные толкаемые составы. Грузоподъемность одного такого состава будет составлять до 30 тысяч тонн – это, скажу для сравнения 500 железнодорожных цистерн.

Самоходный флот пополнится теплоходами и танкерами большей вместимости, судами смешанного плавания типа «река – море» (последние предназначены в основном для экспортных и импортных перевозок, плавания по северным рекам и в Арктике). Новая серия судов-овощевозов будет доставлять продукты с Нижней Волги. В целом тоннаж самоходного грузового флота увеличится более чем на миллион тонн.

Для пассажиров строятся комфортабельные теплоходы на 200, 360 и 400 мест, суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Новые мощные ледоколы и транспортные суда с усиленным корпусом продлят сроки навигации на многих реках и водохранилищах.

Так же, как и на морских, развертывается работа на речных берегах. Прежде всего это касается Сибири и Дальнего Востока, Продолжится строительство крупных портов в Уренгое, Надыме, Лабытнанги, Сергине, Нижневартовске. Каждый мощностью по переработке более 5 миллионов тонн разных грузов в год, с механизированными причалами. Расширяются и оснащаются новой техникой порты в Томске, Осетрове, Якутске, Красноярске, Комсомольске-на-Амуре и других городах.

Средств, направленных на развитие флота, портов, промышленных объектов, значительно больше, чем в прошлой пятилетке. Значит, велика должна быть и отдача. Планируем, что производительность труда работников, занятых на перевозках, возрастет на 15 процентов.

С каждым годом все интенсивней движение на автодорогах. Какие перспективы у этого вида транспорта? Укрепление материально-технической базы. улучшение обслуживания и ремонта. концентрация автомобилей в крупных хозяйствах.

Особое внимание – общественному транспорту. Здесь еще много резервов: надо улучшить качество и культуру обслуживания пассажиров, наладить регулярность движения автобусов – как городских, так и междугородных. Конструируются новые, более комфортабельные машины.

Есть новая особенность в развитии грузового автотранспорта: количество автомобилей малой и большой грузоподъемности увеличится, а средней – уменьшится. Это снизит расход горючего на единицу перевозимого груза.

Вопросы экономии сейчас стоят очень остро. За счет применения автопоездов, сокращения порожних пробегов, повышения качества выпускаемых автомобилей, сокращения потерь топлива, улучшения техобслуживания и других мер мы должны к 1985 году снизить потребность в условном топливе на 11 миллионов тонн.

С развитием автотранспорта тесно связаны проблемы дорожного строительства. Известно, что хороших дорог не хватает, особенно в сельской местности. А они имеют важное экономическое и социальное значение. Учитывая это, нужно к концу пятилетки построить 80 тысяч километров автодорог с твердым покрытием, в том числе не менее 18 тысяч в Нечерноземье. Это столько же, сколько было построено в 10-й пятилетке, но в последующие годы темпы возрастут в несколько раз.

В области ремонта, содержания, увеличения пропускной способности дорог должна проводиться единая техническая политика. С этой целью создан и действует координационный совет при Минавтодоре РСФСР. Советам Министров союзных республик определены поставки материалов и механизмов для строительства и ремонта дорог.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены