Мичуринское учение непобедимо

В П Мосолов| опубликовано в номере №512, сентябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Мы не можем ждать милостей от природы, - говорил Мичурин, - взять их у неё - наша задача».

Эта мысль стала целью всей жизни русского учёного, и на пути к ней он достиг изумительных результатов.

Кому не знакома русская рябина, её горькие огненно-красные ягоды? Лишь крепкий мороз делает плоды рябины слегка сладковатыми. Это растение неприхотливо. Оно растёт чуть ли не в каждом крестьянском палисаднике, даже на далёком Севере.

Почему бы не сделать плоды рябины сладкими и сочными? Мичурин вывел новый сорт. Он опылил цветы простой горькой рябины пыльцой сибирского боярышника. На пятом году деревцо рябины дало необыкновенные плоды с вишню величиной, гранёной формы. Ягоды были приятного кислосладкого вкуса. Об этом Мичурин записал в своём дневнике: «Деревцо очень урожайное и вполне выносливое к нашим суровым морозам: ветви несут очень красивые, эффектные кисти плодов, гранатной (яркокрасной) окраски...»

Так был выведен новый, мичуринский сорт рябины - «рябина гранатная».

В Мичуринске - с его долгой н суровой зимой - поспевает виноград. Мичурин вывел более десяти сортов морозоустойчивого винограда.

В мичуринском саду цветёт миндаль. Откройте любой справочник мира - и вы прочтёте: «Миндаль цветёт розовыми и белыми цветами. Он встречается преимущественно в Малой Азии, Сирии, да Закавказья и Ирана...» Но для Мичурина не было границ растительного мира, не было «от» и «до». Сегодня мичуринский миндаль цветёт под Тамбовом и Москвой.

Если обойти мичуринский сад, то встретишь столько «чудес», как ни в одной самой яркой сказке. Здесь спеют яблоки в полтора фунта весом, созревает малина длиною до 4 сантиметров, наливается соками слива с еле заметной косточкой...

Но это не сказка, не чудеса, а величайшее достижение современной передовой науки.

Мичуринское учение открывает беспредельные горизонты в практической работе творцов растительных форм, помогает совершенствованию растений и животных.

Насколько глубока мысль Мичурина в создании новых растений, настолько она и проста для практического применения не только специалистами, но и многомиллионным активом колхозников-опытников.

Мичуринское направление всходит из того, что новые свойства растений и животных, приобретённые ими под влиянием условий жизни, могут передаваться по наследству.

Мичуринское учение вооружает практиков научно обоснованными методами планомерного изменения природы растений и животных, улучшения существующих и выведения новых сортов сельскохозяйственных культур н пород животных.

Главное в мичуринском учении - это методы управления природой живых организмов с помощью воспитания.

Против этой передовой научной мысли особенно резко восстают представители так называемой формальной генетики.

Они утверждают, будто нельзя активно воздействовать на природу растений и животных. Качество живого организма как бы раз и навсегда определено.

Теории реакционных биологов Менделя, Вейс-мана, Моргана основаны на утверждении, что якобы в природе существует живое вещество двух различных категорий: наследственное вещество и так называемое «питательное вещество». Наследственное вещество, по утверждению вейсманистов-морганистов, будто бы бессмертно и неизменно. Оно передаётся из поколения в поколение и якобы изолировано от всего живого тела организма. Весь организм, как утверждают реакционеры от науки, служит для наследственного вещества лишь своего рода оболочкой, которая исполняет функции «питательного вещества». Живое тело, согласно этим антинаучным, идеалистическим теориям, в течение всего развития не может влиять на зародышевые клетки, то есть наследственное вещество, изменять их.

Характеризуя эти вредные, идеалистические теория вейсмакистов-морганистов, академик Лысенко на сессии Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, говорил:

бессмертное наследственное вещество, независимо от качественных особенностей живого тела, управляющее бренным телом, но не порождаемое им, - такова открыто идеалистическая, мистическая концепция Вейсмана...»

Вывод, который следует из теории формальных генетиков, сторонников вейсманизма-морганизма, гласит, что человек не способен воздействовать на наследственное вещество живых организмов, изменять формы растений и животных в нужном для человека направлении.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Далеко от Москвы»

О новом романе Василия Ажаева