Из письма в редакцию
Посылаю вам очерк. В нем нет ничего выдуманного. События, о которых я рассказываю, происходили в топографической группе, работавшей в тундре по заданию комбината «Апатит». Имена в очерке не изменены.
В. Смирнов, г. Кировск, Кольский полуостров.
В отделе кадров мне сказали, что нашу топографическую группу будет сопровождать подсобный рабочий, который недавно отбыл срок заключения в исправительно - трудовой колонии. По правде сказать, это известие не обрадовало меня. «Теперь не обойтись без неприятностей», - подумал я.
Перед тем, как отправиться к месту геодезической съемки, мы долго ждали нашего нового помощника, но так и не дождались. Саня - старшая группы - взвалила ящик с теодолитом на плечи, я взял рейки, треногу, мешок с продуктами, и мы двинулись в путь.
Признаться, я не жалел о том, что подсобный рабочий не пришел. Как - нибудь обойдемся первые дни, а потом нам пришлют кого - нибудь.
Саня шла впереди. Несмотря на то, что ей было тяжело, она ни за что не хотела отдать теодолит мне.
Вечером мы пришли к месту, где должны были производить съемку по заданию комбината «Апатит». Недалеко от озера разбили палатку, разожгли костер.
- А рабочий - то не пришел, - заметила Саня.
- Обойдемся, - ответил я. - Неизвестно еще, что он за человек. Подберет у нас все подчистую, и ищи ветра в поле...
- Говорят, он молод, образумится, - возразила Саня.
- Попробуй воспитай.
- Какой из меня воспитатель! Я говорю так потому, что верю в человека...
- Эх, наивность!
В тот вечер мы с Саней чуть не поссорились. Было непонятно, откуда у этой девушки с ее небольшим жизненным опытом такая убежденность. Не упрямство ли это, а может, просто желание противоречить? «Что ж, - подумал я, - посмотрим!»
Под утро послышался треск сучьев в лесу. Медведь! Сердце захолонуло. Я выглянул из палатки. С охапкой хвороста приближался человек. Заметив на моем лице недоумение, он нахмурился и невнятно поздоровался. Нетрудно было догадаться, что это был наш новый подсобный рабочий: кто бы еще вел себя так, подойдя к чужому костру? Парень бросил охапку на землю и наконец произнес:
- Я вчерась задержался. Ватника не было. Свой в карты продул.
- Как же ты нас отыскал?
- Да я уж найду, если нужно. Утром мы приступили к работе.
Парень молча присматривался к Сане. Он был удивлен и разочарован тем, что его начальником оказалась девушка. Я с тревогой наблюдал за ним. Как мы будем ночевать с этим человеком в одной палатке, жить бок о бок одни среди тундры?
Саня устанавливала теодолит, но что - то не ладилось у нее. Она нервничала и чертыхалась. Парень взял рейку и, бросив иронический взгляд на девушку, пошел вперед.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.