Месяц в тундре

В Смирнов| опубликовано в номере №766, апрель 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- С вами, пожалуй, ничего не заработаешь, - буркнул он.

- Погоди, - окликнула его Саня, - тебя как звать - то?

Он промолчал.

- Чего же ты молчишь?

Он зачавкал сапогами по болоту и исчез в облаке комаров. Наверно, доставалось ему от них здорово: он яростно отмахивался и ругался.

- Погоди! - снова крикнула Саня.

Она подбежала к нему и налила на его ладонь немного диметилфталата.

- Натирайся!... А шею что же, забыл? Давай я сама.

Саня, накапав на ладонь диметилфталата, стала растирать ему шею. Он нагнулся и замер, боясь шелохнуться. И я подумал, что, быть может, первый раз в жизни этот угрюмый человек испытал ласковое прикосновение женских рук.

- Ну, вот и готов! - весело сказала Саня. - Тебя все - таки как звать - то?

Парень вытер рукавом рот. Я увидел на его лице смущение.

- Ветер.

- Какой ветер? - удивилась Саня.

- Это по - блатному.

- А по - нашему?

- Я уже забыл, - произнес парень и снова нахмурился.

Шли дни. Мы работали втроем, без конца меняя точки съемок и деля невзгоды походной жизни.

Ветер привыкал к нам с трудом. В его речи чаще других встречались два слова: «наше» и «ваше». Когда он говорил «мы», он имел в виду своих друзей, тот мир, к которому еще принадлежал. А «вы» - это были все остальные; «вы» - это была та запретная зона, в которую он, казалось, никогда не вступит...

Нам он не доверял. По - моему, эта недоверчивость объяснялась его боязнью натолкнуться на нашу снисходительность или презрение. Какая - то стена стояла между нами, хотя ни он, ни мы ее не воздвигали и не хотели воздвигать. Впрочем, нельзя сказать, что он не делал попыток к сближению. Но эти попытки выглядели странно.

Однажды у костра он достал грязные, замусоленные карты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены