Медицинская история

Азиз Несин| опубликовано в номере №788, март 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я и столечко вот не люблю своего дядю! Такой скряга! Если бы не страшный недуг, которым он захворал уже семидесятилетним стариком, никто бы и не узнал, как сказочно он богат. Мы считали его человеком среднего достатка, какими были все члены нашей семьи. Но вот с ним приключилась беда, и он начал пригоршнями разбрасывать деньги, чтобы спасти свою жизнь. Тут-то и обнаружилось его богатство. Нас, его родственников, обуял справедливый гнев: прикидываться бедняком, имея такой капитал!

Недуг поселился у него где - то внутри, в неопределенном месте. На вопрос: «Где болит?» - он показывал руками на участок тела, расположенный по оси между нижней частью живота и крестцом. Врачи были бессильны точно определить область заболевания. Я издавна не доверяю эскулапам. Ученые - астрономы смогли разведать адреса звезд, находящихся от нас за миллиарды километров, а врачи здесь, на земле, были бессильны определить болезнь моего дяди! Сей факт полностью оправдывал мое скептическое отношение к медицине.

- Мне кажется, - жаловался дядя, - у меня внутри сидит дюжина кошек и собак. Набейте мешок этими тварями, завяжите его - животные начнут грызть друг друга, царапаться. Подобное происходит и у меня...

Кто - то из знакомых рассказал нам, что он тоже хворал болезнью, похожей на дядину, и назвал имя профессора, который якобы его исцелил. Мы тотчас потащили дядю к этой знаменитости. Он осмотрел старика и поставил диагноз:

- Язва желудка.

От радости мы были на седьмом небе. Уж лучше язва, чем полное неведение.

Но, опираясь на свои знания по анатомии, приобретенные еще в школе, я сказал:

- Дядина болезнь гнездится между нижней частью живота и крестцом. Вы утверждаете, что у него язва желудка. Если мысленно провести линию через нижнюю часть живота и крестец, окажется, что желудок находится намного выше.

Профессор тут же опроверг мои научные доводы.

- Вы правы, - сказал он. - Но желудок вашего дяди сильно провис и теперь находится тремя сантиметрами ниже этой воображаемой линии. Надо срочно оперировать.

Дядя дал согласие, желая поскорей излечиться. Однако после операции болезнь обострилась еще больше. Не знаю, верить ли, но, по словам операционной сестры, у дяди не обнаружили никакой язвы. Более того, вскрыв желудок, профессор опешил:

- Тысячи желудков резал я на своем веку, а такой здоровый и крепкий вижу впервые. Булыжник и тот переварит. Тем не менее, - добавил он тут же, - деньги, полученные за операцию, надо оправдать. Не пропадать же труду! - И с этими словами вырезал дяде полжелудка.

Врач, ассистирующий профессору, возразил:

- Раз нет язвы, к чему резекция? Совершенно здоровый желудок!

- Желудок - опасный орган, - парировал профессор тоном лектора, рассказывающего о новшествах в медицине. - Сейчас, действительно, язвы нет, но когда - нибудь она может появиться. Вырезав полжелудка, мы наполовину уменьшили шансы пациента заболеть язвой в будущем.

Таким образом, операция стоила дяде, кроме денег, еще и половины желудка. А болезнь между тем обострилась.

Нам порекомендовали обратиться к одному знаменитому терапевту.

- Это волшебник! - сказали нам. - Мертвого воскресит, если со дня смерти не прошло суток.

Действительно, это примерно так и оказалось. Терапевт осмотрел дядю и сразу же заявил:

- Почки. Надо делать операцию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены