Майор Вихрь

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №950, декабрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Могу я просить фройляйн танцевать с солдатом?

— Пани и танцует с солдатом, мой друг, — ответил Вихрь.

Обер-лейтенант секунду стоял над ними, покачиваясь с пяток на носки, а потом чересчур экзальтированно поклонился и отошел к своим.

Вихрь снова пошел танцевать с Крысей.

— Я очень люблю танцевать, — сказала Крыся, — и Курт любит танцевать. Он только больше всего любит вальсы, а я люблю танго со слезой.

— Что это такое, танго со слезой?

— Его часто пел по радио Феоктистов-Нимуэр.

— О чем же это?

— О том, что танец — всегда воспоминание о прошлом. Когда танцуешь, ты обязательно вспоминаешь ушедшее и ушедших, и тебе становится невыразимо грустно, как будто уже старость и ничего не осталось, кроме воспоминаний...

В четыре часа утра кабаре опустело. Осталось только два пьяных посетителя — они никак не могли подняться из-за столов, и хозяин с дюжим поваром пытались вытолкнуть их из маленького полуподвального зала.

— Иди, — шепнул Вихрь, — иди, Крыся.

Крыся глубоко вздохнула, нахмурилась и, резко поднявшись, быстро пошла через зал — к выходу. Вихрь проводил ее взглядом, поднялся и достал из кармана пистолет.

— Всем сидеть тихо! — сказал он.

Хозяин с поваром обернулись. Тот человек, которого они пытались вытащить, бухнулся лбом о крышку стола. У входа стоял Богданов с гранатами. Возле сейфа был Седой.

Хозяин обмяк и опустился на пол.

Вихрь подскочил к нему и сказал:

— Сейф, быстро!

Он поднял хозяина за шиворот и потащил к сейфу.

— Телефон, — коротко бросил он Седому.

Тот вырвал шнур. Телефон упал со стола. Дзенькнуло, как в испорченном будильнике.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

4. ПЕТЕРБУРГ (1893-1895)

О хоккее и о себе

От автора