Люлю, Виола и Хемингуэй

Нодар Думбадзе| опубликовано в номере №852, ноябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Мой товарищи поездили по Европе и пьют по утрам турецкий кофе с коньяком.

Я по-прежнему пью чай с вареньем и ем цекавширский сыр.

Мои приятели ходят в узких брюках, два человека помогают их снимать.

А мне стоит ослабить ремень, и брюки сползают сами по себе. Говорят, во всем этом нет ничего хорошего. Однако я надеюсь, что после того, как я написал этот рассказ, а люди прочтут его, в моем образе жизни будет некоторый прогресс: известно, что произведение имеет воспитательное значение и для самого автора...

Я встретил Виолу возле райсовета. Она посмотрела на меня с некоторой жалостью и спросила:

– Ты свободен сегодня?

– Да.

– Тогда скинь свой мешок, побрейся и приходи ко мне.

– А в чем дело? – спросил я.

– Маленький ужин. Экстракласс.

– Кто будет?

– Вместе ездили по Европе.

– Ладно.

– Только не выкидывай грузинских штучек. Ты понимаешь, я о чем? – И, не давая мне промолвить ни слова, продолжала:–Это когда на приглашение вместо восьми являются в одиннадцать да еще с целой оравой незваных гостей. Ну, чао!

– Чего?

– Чао – до свидания.

– До свидания, – пробормотал я и посмотрел вслед Виоле. Она пошла, выбрасывая плечи вперед, совсем как при спортивной ходьбе.

Тебя пригласили на ужин! Ты будешь хамом и в придачу глупцом, если явишься в гости сытым. Правда, не стоит приходить и так, чтоб от голода сводило желудок, но все же надо быть изрядно голодным.

Следуя этим правилам, я пришел в гости к Виоле.

Только я успел войта, как меня подхватила девушка. Под звуки невероятно минорного блюза мы вплыли в комнату. Она не сводила с меня томных глаз. Мне было неловко. Я не чувствовал себя королем в танце. Я избегал ее взгляда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере