– ДП-6 – это автономное производство, работающее по замкнутому циклу, – рассказывал главный инженер проекта Евгений Петрович Гора. – Подобное сооружение есть, пожалуй, только во Франции, в Дюнкерке. Но все-таки та домна по сравнению с нашей шестой уже устарела. ...Около двух тысяч
человек работало над проектом. Пятьдесят из них входили в группу авторского надзора. Мы пошли на то, чтобы окончательное, «чистовое» проектирование
отдельных узлов и сводка техдокументации шли параллельно со строительством самой домны. Рискованно? Да! Но зато как увлекательно, как эффективно! И в данной ситуации, когда, как говорится, сроки
поджимали, это был единственно верный путь. Все
решали на стройплощадке, а не на кабинетных
совещаниях. Мы, проектанты, видели, как рождается
наше детище, помогали ему встать на ноги, держаться
крепко, без подпорок...
Обычно подобные проекты создавались в течение трех лет. Комплекс ДП-6 спроектировали за год.
– Шестая липецкая по мощности не самая крупная
в стране. Ее объем 3200 кубических метров. Девятая
в Кривом Роге – кстати, ее тоже мы проектировали – пять тысяч. Но в конструкторском инженерном отношении ДП-6 – уникальная домна. Проектировать ее было истинно творческим наслаждением. Это не красивые слова, поверьте...
Комплекс занимает 320 гектаров. Здесь предстояло смонтировать 82 тысячи тонн металлоконструкций, уложить 250 тысяч кубов монолитного бетона и железобетона, построить более 100 километров железнодорожных путей, вынуть восемь миллионов
кубов грунта. Только на огнеупорную кладку самой печи требовалось 24 тысячи тонн высококачественного кирпича. Домностроителям не впервой было возводить объект такой мощности, но выполнять работы в столь сжатые сроки им еще не доводилось.
Тут их и выручала зачастую рабочая смекалка, живой новаторский поиск.
...Монтировали импортные электровоздуходувные машины. Иностранные специалисты определили срок: пять месяцев. «Раньше нет никакой возможности... Пустой прожект...» Наши мастера обязались смонтировать и отладить машины за 75 дней. Бельгийцы улыбнулись и покачали головами: «Русский ошибается. Это никак нельзя сделать».
Через полтора месяца машины" работали.
Здесь при сварке кожуха домны впервые были применены автоматы Института имени Патона. В 24 раза увеличилась производительность труда...
В центре огромного лесомассива все яснее, все четче проступали контуры будущего комплекса. Становилось очевидным: при таких темпах строительства домну можно будет сдать досрочно.
«МОЛНИЯ». «На месяц раньше срока закончили строительство центральной приточной станции бригады И. Холодкова и А. Брылова!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.