Перед последним сеансом зажигаются два ряда ламп, освещающих деревянный помост для танцев в кино им. Моссовета. На заборе появляются головы любителей танца - мальчишек из соседнего двора.
Оркестр, игравший только что сюиту или баркароллу, переходит, скрепя сердце, на подпрыгивание «падэспань».
Специальные площадки для танцев есть и во «2 - м рабочем» и в ряде других кино. Танцуют вальс, падэспань, коробочку, ту - степ. Но танцуют мало. 5 - 6 пар - это уже хорошо. Оставшиеся нам в наследство так называемые бальные танцы уже не удовлетворяют молодежь при всем ее желании повеселиться и отдохнуть. Мы должны создать свой танец, чтобы он вошел в быт нашей молодежи и в фойе ваших кинотеатров. На 70 проц. в любом фойе кинотеатра - молодежь. Нужно только уметь ее расшевелить, организовать ее отдых, чтобы все «незнакомые» стали «знакомыми», чтобы фойе зажило общей, веселой жизнью и перестало напоминать приемную зубного врача.
Сочетать профессиональные выступления с самодеятельностью самих зрителей - так строит свою работу в фойе научно - методическое общество «Международный красный стадион». Общество это разрабатывает проблемы культмассовой работы и организации отдыха. В фойе работает специальная бригада. Начинается работа с установления контакта между сидящими в фойе и бригадой.
- Сегодня вы наши гости. Давайте не будем скучать. - Дело конферансье расшевелить сидящих, вывести их из инертного состояния, заставить оживиться, вызвать улыбку, интерес.
Предлагается песня с иллюстрацией ее движением. Бригада запевает, и все фойе поет, иллюстрируя ритмическими движениями по смыслу текста, показанными бригадой. Можно заставить все фойе почувствовать себя также большой действенной бригадой, пробудить творческий интерес к исполняемому. Песню сменяет тематический танец. Бригада показывает «танец аэроплана» (примерно), и затем вместе с ней его повторяют все зрители. К тому времени они уже устали. Тогда идет профессиональное выступление бригады - она танцует, скажем, «танец восставшего кули»
Затем публике предлагают задать тему для танца. Это заинтересовывает. После долгих дебатов голосуют за тему «война». Бригада импровизирует в движениях эту тему, а затем предъявляет к собравшимся свой «встречный» уже на массовую импровизацию танца. Выбирают сообща тему, и в ритм музыке каждый по - своему выражает ее в движении. Получается если и не очень ритмично, то во всяком случае занятно. Иногда бригада демонстрирует этнографический танец с небольшим пояснением конферансье о рождении этого танца у того или иного народа.
Неплохи массовые речевки - чтец из бригады и коллективный повтор, рефрен, как припев в песне.
Речевки - с шумом. Бригада проводит коллективную декламацию на тему «завод». А зрители, разбившись на группы, иллюстрируют чтение шумами. Одна группа шипит, другая гудит, третья постукивает, создавая интересный шумовой тон для декламации.
Затем идут музыкальные выступления бригады с об жжением исполняемого - композитор, тема и т. д.
После - шумовой оркестр. Сначала какой – то номер исполняет бригада. Затем ее места занимают зрители и под (руководством члена бригады исполняют тот же номер. Когда новоявленные музыканты освоились с инструментами, они играют что - нибудь уже то заданию публики, вызывая дружные аплодисменты.
Экспериментальная работа бригад проверена уже в фойе подмосковных кино. Бригады начинают работу в «Юном зрителе» на Арбате и в «1 - м рабочем» на Пресне. Это новое начинание заинтересовало уже и трест Мосгоркино. Здесь налицо ценный опыт, который поможет сделать кинотеатры рабочих районов образцовым и веселым местам отдыха.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.