Совхоз «Красный», что под Симферополем, - хороший совхоз.
Земли - 5 тысяч га. И на земле этой живет почти 300 тысяч кур. Тут и куриные детдома - брудергаузы, тут и отдельные, по степи разбросанные городки крупной птицы. А в итоге - четыре с лишним миллиона яиц в полгода.
А что не занято птицей, то под овощами, плодовыми садами, парниками.
А ведь еще год назад совхоз был хозяйственной развалиной. Куриц косила холера. Разворовывались огороды. Птицекрады вырыли в степи специальные печи, чтобы куриц далеко не носить спиливать.
Много пришлось побиться директору т. Мартовицкому и секретарю партколлектива т. Чеботареву, чтоб совхоз поднять. Но им в паре ходить не в новинку - с комсомольских лет вместе колхозничали на Северном Кавказе, сработались.
Богат был Крым дождями нынешним летом. От них вздувались сорняки. Два выходных дня подряд ходили все рабочие совхоза на прополку. А потом собирались на горе, где две мачты с красными флагами и радиорупор. Там пели, читали газеты, пили фруктовые воды, танцевали и глядели футбол.
А третий выходной день был уже подлинно выходным.
Надо было отдохнуть, - приближалась уборочная.
День грозил дождем. Потому стянулись к клубу, старому помещичьему дому с колоннами, перед которым почетным караулом два дюжих дерева.
Первым отобедал оркестр и заторопился под колонны. Тусклы инструменты. Едят, говорят, их пары кислоты из соседней аккумуляторной. Но тусклую медь перекрыла старательная игра, на которую со всех концов совхоза потянулись рабочие.
По сторонам оркестра, под каждым деревом столы. За одним шахматисты. Игрок шевелит губами над фигурой. Голова забыла все окружающее. А вот нога не забыла. Она под столом слушает оркестр. Слушает и отбивает такт.
Хорошо уйти в повесть, как в лес, отдыхать. Но почему заткнул он уши? Не оркестр ли мешает? Правильно ли, что под самым медным ревом музыки расположена читальня?
И мальчонка зачем зря у этого же стола? Тут недоглядка.
<текст утрачен>
- Костя, - кричат волейболисты, - становись на площадку!
- Не могу становиться, - отвечает Костя, - мне вечером в город идти.
И действительно он не может. Джемпер его празднично зелен, галстук завязан бабочкой, и кудрявая розовая роза пришпилена под плечом. Как в таком великолепии прыгать за мячом? Все посомнешь! Но... до вечера еще долго. Но... дать пасс - кочку очень хочется.
Не знаю, чем кончил бы Костя, если бы не опустела площадка. То из города приехали инструктора - физкультурники и предложили начать сдачу норм на значок ГТО.
Надо подтянуться шесть раз, и без жульства, заводя подбородок над поперечиной.
Одним это легко, они, как пружинные. Но есть и слабосильные. Подвешенные на веревках рук, они только пучат животы, а подняться не могут.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.