Хозяин машины

И Кобзев| опубликовано в номере №615, январь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Подымая пыль, по дороге катит массивный, похожий на пароход с высокими бортами, двадцати пятитонный «МАЗ - 525».

Встречные люди, уже привыкшие ко всяким чудесам скопившейся здесь, на левобережье Волги, техники, оглядываются и, невольно пробормотав: «Вот это да!» - долго с восхищением смотрят вслед.

На лице молодого шофёра нетрудно прочитать выражение искренней и вполне законной гордости. Еще бы! Не каждому доверят такую машину!

Сам водитель подстать своему богатырскому коню. Рулевое колесо в его руках и впрямь напоминает хрупкую «баранку». С этой солидной внешностью шофёра как - то немного странно сочетается его задорный, почти озорной, юношеский взгляд. Зрачки у него светлые, прозрачные, точно ещё в детстве кто - то из приятелей, купаясь, брызнул ему в глаза голубоватой волжской водой. Лицо коричневое, загорелое. На отвороте пиджака светится малиновый флажок комсомольского значка.

Бригадир шоферов Юрий Пронин везет на строительную площадку Сталинградгидростроя щебёнку, перед ним в раме ветрового стекла, словно на экране, мелькают ажурные стрелы экскаваторов, проносятся сгорбившиеся под тяжестью грузов самосвалы, зелёными лодками проплывают скреперы.

Пыль висит над Осадной балкой, где идет прокладка магистрального канала Волга - Урал. Справа виднеется берег Волги. Весь он завален бревнами. Над водой дымят буксирные катера...

Машина мчит по гладкому, хорошо «отутюженному» шоссе.

На горизонте светлым видением, возникающим среди бурой, пыльной степи, над берегом Ахтубы возвышается новый, не отмеченный ни на одной карте город строителей Сталинградской ГЭС. Выросшему точно из - под земли городу еще не успели подыскать достойного имени. Пробовали называть его Электроградом, Пятиморском, Гидростроевском. Однако жители его еще не решили, какому из имён отдать предпочтение. Пока что установилось временное название - «Каменный городок». Это - единственное «временное мероприятие» в добротном городе, где нет ни палаток, ни бараков, где четкие кварталы красивых домов сложены из прочного кирпича, где уже сейчас строятся школы, театр, фонтаны...

Юрий Пронин, зорко вглядываясь в набегающий строительный пейзаж, говорит:

- Представляете, недавно здесь была голая степь. Сталинградские мальчишки охотились тут на сусликов. Хорошо помню...

Нет ничего удивительного в том, что Двадцатипятилетний шофёр, подобно седому старожилу здешних мест, уже теперь может поделиться воспоминаниями о том, как на его глазах создавался город. Уж такая у нас стремительная жизнь!

... Это было больше года тому назад.

Юрий помнит, какое охватило его волнение, когда перед окнами вагона медленно проплыли и остановились большие четкие буквы: «СТАЛИНГРАД». Первым вышел он на перрон. Хотелось руками потрогать каждый камень».

Поток пассажиров сразу же хлынул в сторону управления Сталинградгидростроя. Юрий Пронин прямо с вокзала явился в отдел кадров стройки.

По дороге он слышал обрывки фраз:

- Новый театр с колоннами видишь? Тут наш полк держал оборону.

- А вон здание универмага! Там в подвале захватили фон Паулюса.

- Пойдемте посмотрим дом сержанта Павлова...

Люди шли по улицам, как по залам музея. Многие из них были участниками обороны города. Неотразимым магнитом опять притягивало сюда со всей страны бывших солдат.

Как знакомо было это чувство коренному сталинградцу Юрию Пронину. Здесь долгие годы работал его отец, погибший на фронте. Здесь, в городе победителей, начинал теперь и он свой трудовой путь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены