Хозяин машины

И Кобзев| опубликовано в номере №615, январь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Юрий думал о том, что работать а этом славном городе, на великой стройке, надо как - то особенно хорошо и умело.

И вот начались трудовые будни.

Юрий вместе с напарником Тимофеем Павленко перевозил на своей новенькой машине известь, песок, землю. Время было горячее. Всё здесь объяснялось словами: «организационный период»!

Молодой шофёр работал в любую погоду, не щадил ни сил, ни времени. Поэтому ему особенно было обидно, когда на «планёрках» и на собраниях все, словно сговорившись, ругали автотранспорт.

- Автотранспорт не обеспечивает нас металлом, - жаловались монтажники высоковольтной линии электропередачи.

- Когда же будет решена «щебеночная проблема»? - восклицали строители.

Люди, словно зачарованные, смотрели, как быстро и ритмично движутся стрелы землеройных машин в руках отличных экскаваторщиков Ивана Елисеева и Виктора Борисова. А те, набрав скорость, вдруг с досадой замечали, что самосвалы запаздывают. Ковши беспомощно повисали в воздухе.

- Что ж нам, загорать на песке?! - возмущались экскаваторщики. - Плохо работают шофёры!

- Не хватает машин, - разводил руками начальник автотранспортной конторы. - Сами видите, какой гигантский размах принимает строительство.

Бригадир Пронин настойчиво добивался, чтобы все шофёры его бригады экономили время, чтобы полностью загружали кузова.

Посоветовавшись с начальником автобазы, Юрий пришил к кузову своей пятитонной машины «МАЗ - 205» дополнительные деревянные борта и стал перевозить вместо пяти по семи тонн груза. Беспокоило одно: выдержат ли рессоры? Юрий напряженно искал, чем усилить подрессорники. Вечерами он набрасывал на листках бумаги различные схемы и чертежи. Однажды был он в гостях у своего дяди, паровозного машиниста. В разговоре родилась мысль: «А не подойдут ли для автомобиля рессоры паровоза?» Измерил длину и ширину. Оказалось, подходят. Комсомольцы депо помогли раздобыть такие рессоры.

Другим шофёрам бригады пронинская затея понравилась. Все они переоборудовали свои машины. Теперь каждый брал груза в полтора раза больше. Показатели выработки изо дня в день стали подниматься вверх: 120, 150, 180 процентов...

И только технорук автобазы Иванов неодобрительно смотрел на пронинское новаторство.

- У машин есть установленная грузоподъемность, которую превышать никто не имеет права. Подумаешь, кустарь - изобретатель нашелся! - кричал он на Пронина.

Обидно было слушать эти нападки молодому бригадиру. Хотелось сказать в ответ что - нибудь резкое. Но каждый раз на помощь ему приходила армейская выдержка. Он спокойно и деловито возражал:

- Вы же знаете, товарищ Иванов, что наше начинание одобрено на общем собрании всем коллективом шофёров.

- А что вы понимаете? Изуродуете машины, а я потом отвечай! - твердил свое технорук.

Иванов не только горячился и шумел, но пробовал иногда «по - хорошему» уговорить бригадира:

- Какой тебе, Пронин, интерес возить больше, чем положено? Ведь оплачивают тебе не за тонну, а за километр.

- Не в этом дело! - с досадой возражал тот.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Береги честь смолоду

На обсуждение читателей журнала «Смена»