«Капризна ли мода?»

Михаил Шпагин| опубликовано в номере №1277, август 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Нет, конечно. Просто сказывается инерция традиций, присущая сильному полу сдержанность. Но хотя среди мужчин не принято много толковать «о тряпках», желание выглядеть современно, быть одетым по моде спрятано в каждом. Мне доводилось консультировать самых разных людей: и рабочего и академика. И я видел, как каждый внутренне подтягивается, меняется, когда чувствует, что одежда на нем всем хороша. Это всегда – улучшенное настроение, если хотите, дополнительный стимул в жизни, труде.

– Давайте воспользуемся случаем и немного потолкуем о мужской моде. Например, о галстуках и пиджаках. Говорят, они уходят?

– Зря говорят. Конечно, галстук – скорее официальный элемент костюма. И вместе с тем он и сорочка прежде всего придают одежде оттенок индивидуальности владельца, способствуют его самовыражению. Арсенал украшения мужчины ограничен, бижутерия, платки, грим, разнообразие причесок – оружие женщин, а покрой и цвет костюма меняются не часто. Лично я очень люблю галстук и серьезно отношусь к его выбору.

Пиджаки... Человек, контактирующий в течение дня с разными людьми, будь то рядовой служащий или руководитель производства, должен сохранять в одежде элемент официальности. Это уже временем проверенная форма. Внутри нее и происходят изменения. Существующая уже более полутора веков стабильная бюрократическая форма мужского костюма начинает разрушаться. Мы устали от жесткости нагрудников из волоса, каменных бортовок. Мы сами стали динамичнее и от одежды хотим того же. Намечается раскрепощение, отказ от фундаментальных портновских саркофагов. Прежде всего, пиджак начинает весить уже не 2 килограмма, а 500, 400, 300 граммов – за счет легких полушерстяных тканей с разреженной структурой, невесомых клеевых прикладов, вытесняющих волос и вместе с тем сохраняющих принятую форму официальной одежды.

– Пожалуйста, о моде ближайшего будущего. Что вы рекомендуете шинам?

– Резких изменений не предвидится. Продолжают развиваться темы классического элегантного костюма: строгий английский стиль, окрашенный элементами романтики, спортивный (для молодежи). И в нарядной и в повседневной одежде используются элементы фольклора и, конечно, олимпийские. Женская мода тяготеет к комфортной практичной одежде из мягких пластичных тканей изысканных цветов и цветосочетаний, молодежная – к темпераментным цветам и формам, подчеркивающим природную красоту фигуры приталенному силуэту, сарафанному. В спортивном варианте преобладает свободный прямой силуэт. Длина устанавливается индивидуально.

По-прежнему растет популярность комплектной, многослойной одежды, которая теряет вес, зато увеличивается в объеме. Хороши, например, блузы, под которые надевается тонкий свитер или водолазка. Затем идут, скажем, пуловер, куртка, а уж потом пальто. Подбор такого комплекта требует от женщины элемента творчества, говорит о ее индивидуальности.

Доминируют довольно мягкие, приглушенные цвета – все оттенки бежевого, коричневого, серебристо-серого, голубоватого, больше теплые, чем холодные. Для контраста в качестве так называемых конфликтующих дополнений вторгаются исключительно яркий и сочный зеленый, красный, оранжевый. По-прежнему будут очень популярны черный и белый цвета. Маленькое черное платье и яркий цветок, например.

Среди молодежи наряду с классическими пользуются спросом так называемые крестьянские юбки с высокими поясами, помогающими сохранить и подчеркнуть естественную форму тела. Жакеты и блузы с кулиской на талии или бедрах хороши с тонкими свитерами.

Платки, шарфы, косынки, прежде довольно контрастные, несколько диссонировавшие с одеждой, теперь гармонируют с ней цветом и фактурой. Шарфы очень индивидуализированы и потому поэтичны. Женщина может выбрать себе по вкусу шарф ручной или машинной вязки, украсить концы бахромой, почти невесомыми шарами.

– А что ожидает сильный пол?

– Мужской костюм, как и всегда, сохраняет свою традиционную форму, но становится легче. Брюки – стройные по всей длине. Ширина внизу сужается до 24 – 26 сантиметров.

Прежде всего одежда должна быть, как говорится, к лицу – то есть с учетом роста, полноты и, конечно, характера. Каждый должен стремиться к своему стилю.

А как же одевается сам Зайцев, справедливо считающий, что личный пример в пропаганде моды не последнее дело? Прежде всего очень просто и лаконично, очень функционально. Кстати, именно эти черты наряду с ясностью силуэта и элементами старины присущи его сегодняшним моделям.

Интересно, что Зайцев не любит, когда одеваются строго «по Зайцеву».

В одном из данных им интервью есть такие строки: «Я даже немного пугаюсь, встречая на улице сверхмодную девушку, одетую точь-в-точь по картинке, даже если эту картинку нарисовал я. Художник создает лишь модный , эталон, ни в коем случае не рассчитанный на конкретную личность».

Вкус – вот что помогает одеться человеку по моде и в то же время с учетом своей индивидуальности и окружающей обстановки.

Если вдуматься, мы все в той или иной мере поклонники искусства моды и, более того, активно участвуем в формировании ее облика. В самом деле – картина или скульптура в доме не обязательны, но без одежды обойтись невозможно. Надев же костюм или платье, мы, сами того не сознавая, порой даже против собственной воли, голосуем за тот или иной стиль одежды, включаемся в круговорот моды. Потому что ее печать лежит на кепке и шляпе, сапогах и модных штиблетах, старинной косоворотке и современном батнике, кургузом пиджачке и строгом выходном костюме.

И, конечно, любой, даже самый равнодушный к своему внешнему виду человек, безусловно, согласится, что лучше быть одетым со вкусом, чем ему наперекор.

Если даже мне совершенно все равно, как я выгляжу, то другим-то нет!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены