Как я стала снайпером

Е Крумина| опубликовано в номере №266, февраль 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тем не менее первые снайперские выстрелы остались в памяти отчетливо как первая победа.

Стрелять я начала в 1928 г., с 14 лет. Мой отчим - старый снайпер. Пожалуй, это и послужило причиной моего увлечения стрельбой. С оружием же я познакомилась еще в детстве, когда жила в маленькой латвийской деревушке, где отец и мать - коммунисты - работали в подполье. Вороненая сталь отцовского нагана (отец погиб в одном из боев гражданской войны) часто вспоминалась мне, когда я слушала рассказы отчима о классической снайперской стрельбе. Однажды я отправилась с ним в тир. Страшно волнуясь, подняла к плечу винтовку.

Быстро, даже с торопливостью отстрелила: хотелось выглядеть заправским стрелком. К неописуемой моей радости, оказалось, что я сдала первое упражнение «ворошиловского стрелка». Этот случай придал мне смелости, и я, первая и единственная в школе девочка, вызвалась участвовать в стрелковых соревнованиях «наравне с мужчинами».

Заняла первое место.

Почти ежедневно после этого я ходила стрелять. Двигалась вперед не очень бистро. «Дергала» спусковой крючок, дыхание регулировать не умела: оно то «герметически» закупоривалось, то вырывалось наружу как из проколотой шины.

Упражнялись кроме того и дома. Часто по вечерам мы с отчимом вынимал» из заветного шкафа «воздушную» бесшумную винтовку и, приладив мишень на дверь, соревновались в стрельбе. Охота пуще неволи, иногда наши «бесшумные» состязания затягивались за полночь, и дверь оказывалась изрешетенной. Вычищенная и смазанная, наша «Диана» (на стволе ее была изображена Диана - богиня охоты, по воле фабриканта потрясавшая уже не луком, а винтовкой) водворялась на место, в домашний арсенал, где стояли еще семь различных винтовок.

За время учебы в школе, на рабфаке «затем в институте я стала «ворошиловским стрелком», сдала нормы на «ворошиловского стрелка» второй ступени, стала мастером мелкокалиберной винтовки и получила звание мастера боевой винтовки. Попутно овладела наганом и пистолетом.

В «районном масштабе» я легко получила первенство (в 1929 г.). В 1934 г. в школе снайперов, стреляя из мелкокалиберной винтовки, из возможных 400 я набрала 345. Это было на 9 очков выше тогдашнего всесоюзного рекорда Жени Сентюриной. Вскоре, в том же году, я заняла первое место среди женщин по боевому стандарту на всесоюзных комсомольских стрелковых соревнованиях: выбила 436 из 600 возможных. В общем первенстве я заняла второе место.

Моя любимая стрельба - боевой стандарт (тренировочную стрельбу я прохожу обычно из мелкокалиберной винтовки, наиболее доступной). С боевым стандартом связано наибольшее количество впечатлений.

Одно время я начала «мазать». Причиной этого было то, что я не хотела замечать своих ошибок. Думать об ошибках мне, мастеру огня, казалось нелепым. Однако факты были налицо.

Технику стрельбы я знала наизусть, а вот себя, оказалось, знала плохо.

Замечание товарища по стрельбе отрезвило меня. Однажды он довольно пренебрежительно заметил:

- Дергаешь ты спуск как сапожник дратву...

Я начала приглядываться к своей «нервной системе».

Нервы явно «гуляли». Сказались и годичный перерыв в стрельбе, отсутствие тренинга и мое некоторое зазнайство.

«Поспешность, - говорил Кузьма Прутков, - хороша лишь при ловле блох». К спусковому крючку так относиться нельзя. А я, бывало, едва поставлю мушку под нижний обрез яблочка - и скорей дергать...

Изо дня в день принялась тренировать себя на хладнокровие. Мой метод - «спуск с предупреждением». Иначе говоря, ловлю мушку и одновременно тяну спусковой крючок почти до отказу, с таким расчетом, чтобы выстрел последовал моментально, когда «поймана мушка».

Здесь я много тренировалась. Блестящий прицел - так и тянет дернуть, но заставляю себя проделать всю процедуру снова. Затем еще и еще раз.

Тренировку я проводила и дома. Вместо мишени наклеивала на стене черную точку - яблоко мишени, уменьшенное соответственно дистанции, Так постепенно вырабатывалось спокойствие, необходимое для точной наводки и плавного спуска.

Спуск я избрала короткий и плавный Короткость выгодна для дыхания: оно задерживается не надолго.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены