Как я стала снайпером

Е Крумина| опубликовано в номере №266, февраль 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Анализируя каждое свое движение, я нашла еще одно простое, но важное условие точной стрельбы. «Секрет» был в том, чтобы достигнуть максимального однообразия в прикладке винтовки к плечу, найти правильную однообразную вибрацию ствола при каждом выстреле.

Такая отладка винтовки обеспечивает одинаковый на все время стрельбы угол вылета пули, дает хорошую «кучность».

Регулярной тренировкой, упорной работой над собой, старательностью лечила я свою «нервную систему». Результаты улучшались с каждым днем, и я уверенно сдала боевой стандарт.

Впереди теперь - снайперские высоты.

Снайпер - не сверхчеловек, а нормальный стрелок, хорошо вытренированный. Однако неправильно было бы представить дело так, что снайпер - только сверхметкий стрелок.

Этого качества еще недостаточно для того, чтобы овладеть техникой снайпинга.

Наряду со знанием винтовки, баллистики, оптики, необходимо еще знание тактик» военных действий. Совершенно ясно, что действия снайпера в наступлении совершенно отличны от его действий в обороне.

Снайпинг требует большого уменья маскироваться. Это условие хорошо раскрыто в кинофильме «Снайпер». Изощренность в искусстве маскировки показана здесь с предельной «чистотой». Труп лошади {бутафорской) - в поле зрения противника, но снайпер неуязвим. Другой пример. Месторасположение снайпера скрыто провокационной, отвлекающей целью. Но просто спрятаться от глаза противника не так уж трудно. Сложнее замаскироваться так, чтобы тебя не слышали и не видели, но чтобы ты все слышал и видел.

Хорошо замаскируется тот, кто наблюдателен. Расстояние меняет окраску предметов. Распознавание «хамелеонов» - важнейшее условие снайпиига. Природа дает прекрасные примеры маскировки, начиная от грибов и кончая животными Мне чрезвычайно сильно помогло изучение «хамелеонов» в природе.

Наблюдательность - большое дело для снайпера.

В детстве я работала в деревне пастухом. Гоняя стадо по лесу, я запоминала дорогу по различным приметам: засохшей ветке, форме куста, рисунку коры дерева и т. п. Не прошли даром и игры в «прятки» в пионеротряде. Играя, ч училась азбуке маскировки, азбуке наблюдательности. Пионерская игра «в память» (перед каждым из ребят кладут несколько предметов, потом убирают их и предлагают на память описать запомнившиеся) также оставила след.

Впоследствии, будучи уже в школе снайпинга, я занялась регулярной тренировкой. Проходя по улице, я замечала целый ряд деталей, преимущественно не особенно броских: трещину на доме, афишу, цвет и рисунок забора и т. д. Ежедневно я проверяла свои объекты. Тренировала память по цвету, запоминала оттенки того или иного цвета на различных дистанциях. «Следопытские» навыки имеют огромное значение для снайпера. На расстоянии не каждый различит живые и сломленные ветки, хотя по яркости зелени они будут весьма различны Нужен навык.

Прежде чем нанести поражение врагу, необходимо увидеть замаскировавшегося врага.-

Весь мой личный опыт укрепился и расширился на занятиях по маскировке в школе снайпинга. Занималась я в ней с увлечением. Все предметы сдала на «отлично».

Теоретическая подготовка, - а без нее невозможно овладеть искусством снайпинга - дала мне толчок не только к дальнейшему совершенствованию, но и к исследовательской работе. Моя цель - научная работа в области стрелкового дела. Мы еще далеки во (многом от заграничных образцов, и здесь есть над чем поработать.

Стрельбы, конечно, не брошу. Буду совершенствоваться, тренироваться, расти, догонять «классиков» снайпинга.

Мой любимый мастер - Женя Сентюрина, всесоюзная рекордсменка.

Особенно привлекательны черты ее стрельбы: безукоризненное спокойствие, прекрасное знание оружия, учет обстановки, уверенность в своих силах. Не так давно, во время заочных стрелковых соревнований с американским стрелковым клубом (Портсмут, штат Огайо, США), мы все с восхищением следили за стрельбой Жени Сентюриной.

На «линии огня» - лучшие мастера Союза. Здесь случайность не может играть роли. Право на выигрыш дает учет всех тонкостей меткого огня.

Я не вошла в основной состав команды, состязавшейся с Америкой. На отборочном экзамене я выбила из 400 возможных только 369 - пришлось быть запасной. Как ни была я огорчена, все же я попыталась отыскать свою ошибку. Перебрала все: выспалась хорошо, рука от повседневной гимнастики крепка (легкая гимнастика, пожалуй, - самый хороший режим для снайпера), «нервы» в порядке. Однако результат - «запасной»...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Крестьяне»

Новый фильм Ф. Эрмлера