В полдень солнце стало особенно щедрым, и полушубки только обременяли нас. Вначале инженер сам тащил свой полушубок на новое место. Потом это делал за него я. Ящик его стал довольно тяжелым от крупных окуней, и я каждый раз, когда мы переходили на новое место, старался забрать его у инженера.
Пока все шло точно по расчетам моего дядюшки. Разумеется, я в этот день остался без улова, но зато мой будущий начальник мог быть вполне доволен. Вскоре он даже сделался разговорчив. Если ему попадался мелкий окунек, он бросал его в ящик, приговаривая:
— Постным крендельком не наешься, но червячка заморить можно. Я осмелел и спросил его, откуда это изречение. Он объяснил:
— Когда мой отец, курземский испольщик, возвращался домой с ярмарки, он всегда привозил нам, детям, вкусные елгавские постные крендельки. Развязывая косынку матери, в которую обычно были завернуты гостинцы, он говорил: «Постным крендельком не наешься, но червячка заморить можно...»
Подражая будущему начальнику, я тоже, поймав какого-нибудь мелкого окунишку, начал приговаривать то же самое... Мне, правда, редко везло на что-нибудь крупнее «постного кренделька».
Так мы удили, и я с каждым часом все больше завоевывал расположение.
Солнечный зимний день близился к концу. Начало смеркаться. Мы смотали лесы и собрались возвращаться на базу.
Я старался шагать в ногу со своим спутником и соображал, как в дальнейшем реализовать задуманные ходы. Видимо, инженер уже давно стал кое-что примечать, он заговорил первый:
— Вы хотите что-то сказать мне?
— Нет, но я всегда готов говорить с вами.
— О чем же?
— Ну, хотя бы о вашей фабрике.
— О! У нас великолепный завод!
— Я знаю.
— Ну кто же этого не знает?
— Наверно, очень трудно быть директором на таком предприятии?
— Должно быть, нелегко.
— Вам, как директору, это хорошо известно. Мой инженер остановился.
— Вы что, шутите? Я тоже остановился.
— Почему?.. Ведь вы директор фабрики инженер Зиемелис? — спросил я уже с тревогой в голосе.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.