Артур Снипс находится сейчас в прекрасной поре ученичества. Он много читает, особенно русских, советских писателей. Восхищается Гоголем, Буниным, Платоновым, Зощенко. Его интересы разнообразны: философия, психология, новейшие научные открытия, тайны русской иконописи. Сочинения Бетховена считает «музыкой для творчества». В его доме много пластинок, способствующих этому процессу: Гайдн, Моцарт, Гендель...
И все, чем он интересуется, имеет главную цель – разобраться в себе, в окружающей жизни, в человеке вообще. Артур Снипс считает, что теперь он уже постиг основное – нельзя «описывать явление снаружи; нужно уметь заглянуть в глубь его».
– Я знаю, о чем писать, теперь мне надо определить, как это делать, этот вопрос пока открытый для меня. Прежний уровень уже, не устраивает...
На прощание я спросила Артура, что он ждет от совещания. Выяснилось, что прежде всего встречи с Москвой – Снипс раньше не был в ней. Ну, а возможность увидеть сразу всех пишущих сверстников он считает просто-таки уникальной.
Артур очень хочет встретиться с Тендряковым, задать вопросы по «Затмению». Вообще он с волнением говорит о будущих встречах с писателями, о семинарах. Ведь они станут экзаменом его творчеству. И Артур п р изн ается, что ему будет стыдно, если занятые люди зря потратят на него время. Поэтому Снипс жаждет заинтересованной критики в адрес своих произведений, считая, что таковой она непременно окажется, если его художническое видение современности признают заинтересованным.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.