— Что новенького пишут? — вяло спросил литсотрудник, потирая шею.
— По-прежнему в ходу стихи-передовицы, — отрапортовала на все готовая Муза.
— А что это ты за спиной прячешь? — поинтересовался дотошный и неблагодарный тип.
— А это про меня лично. Не пойму, за что, но — под орех...
Литсотрудник изловчился и вырвал из ее рук листочек, успев зацепить взглядом лишь последнюю строфу:
И только Муза, попранная мною,
Безжалостно избитая, в крови,
Сбежала от меня дорогою другою,
Чтоб не рождать стихи о пламенной любви!
Когда он поднял очи горе, Музы в комнате уже не было. Гора писем — и всё.
— Муза, где ты?
Ответа не последовало. Обиделась? А может, ее похитили? Кто, кто же похитил Музу? Он схватил чистый лист и, не раздумывая, начертал:
До свидания, любимая моя,
До свидания, прекрасный мой цветочек.
Ты пиши почаще, ну а я
Буду сочинять тебе стишочек.
Вложил в конверт и не забыл про адрес: НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ. МУЗЕ. ЦЕЛУЮ ВСЕХ!
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Со старшим следователем по особо важным делам при прокуроре РСФСР Евгением Мысловским беседует специальный корреспондент «Смены» Юрий Рагозин