— Товарищ Муза, встань! Ты присутствуешь при рождении (в муках) нового жанра — патологической лирики. Впрочем, почему бы и нет? Есть же в конце концов люди, которые...
— Десятки подобных текстов еще при жизни авторов просятся в антологию, — попыталась пошутить Муза, но — мимо денег.
— Нет, нам нужны здоровые, пышущие оптимизмом тексты, что строить и жить помогают! — изрек литсотрудник. — Муза, заряжай!
И Она забасила: Две мысли скачут в голове, Как блохи в стареньком чулане: Все хорошо у нас с тобой И на словах, и на диване!
— Про это я больше не желаю, читайте сами, — «напряглась» Муза, сделав отсутствующее лицо. Охочий — хлебом не корми! — до любовной лирики литсотрудник бросился читать...
Влюблен в твои плечи покатые
И в белоснежную грудь твою,
На которой, соскис легка темноватые
И которые кровьслегка волнуют мою.
«Слава Богу, что слегка...» — подумал литсотрудник, погружаясь в воспоминания. Покамест он погружался, Муза подложила ему под нос как бы библейский вариант происходящего: От потрясенья пошатнулась дева, Прижав Адама к трепетным соскам.
Литсотрудник перепугался за дальнейшую судьбу своего отдаленного родственника и мысленно пожелал ему выпутаться из объятий «потрясенной» с наименьшими потерями. Муза принялась ворчать наподобие карги:
— ... и каждый норовит «закрыть тему» проституции. Мужики строчат «Отповедь проституткам», а поэтесски — «Исповедь...»
— Как? Зачем?! — ужаснулся он.
— Чтоб заклеймить! Мужики пишут по большей части таким макаром:
И под глазами темные круги — Твоя зарплата инвалютными рублями!
— Поделом ей! Ежели бы нашими, родными брала — круги были бы светлыми! Ну, а что слабый пол?
Кто он? Не знаю. Кто-то из МИД. Господи! Господи! Только б не СПИД!
— Такая тема-проблема актуальная, а ты издевку наводишь, не одобряю! — осудил Музу литсотрудник.
За непрофессионализм меня не судите. Своими стихами борьбу начинаю! — оправдалась Муза.
— В прозе боритесь! В прозе! — заорал вдруг литсотрудник. — Штыком и гранатой!..
И, словно заразившись от него внезапным помешательством, а скорее всего бешенством, Муза пошла в пляс, припеваючи:
Не смею никому желать я тех мучений,
Испытаны что мной при виде женских ног.
Я мру от сексуальных потрясений.
Бывало, что я просто жить не мог.
Литсотрудника, естественно, скоропостижно хватил кондратий, и он, литсотрудник, рухнул на пол. Не переставая плясать, Муза отвинтила его голову и проветрила посредством форточки. Под окном снежные бабы (в бикини) соревновались с инопланетянками (в чем мать родила) в соревнованиях на вселенский приз «Мисс Нематериальность». Из его головы посыпались обрывки строк: «...я лежу, рожаю, для чего — не знаю», «и в каждой деве — полный сока ствол», «дева телесная будет ласкать», «я в юности была зенитной пушкой и ни один не пропускала самолет»... Муза вытащила из района мозжечка индивидуальное средство защиты от стихоплетства, прочистила засорившийся фильтр и вставила на место, как пробку. Голову привинтила.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.