– Понимаешь, надо! – объяснил, как умел. Костя и покраснел.
– Ага! Шэршэ ля фам? – уловил на лету Чумак и участливо спросил: – Замужем?
– Не знаю.
– А как зовут? По моим наблюдениям, имя женщины чаще всего соответствует ее темпераменту... Лена? Надя?
– Не знаю, – сказал Костя. – Как-то не пришлось спросить.
– Стремительный роман?! – подпрыгнул от радости Леха. – Вот это я понимаю! Молодец, старина! Я знал, что в тебе дремлют скрытые силы...
– Ну, так дашь? – осторожно напомнил Костя.
– Ладно! – махнул рукой Чумак. – Но запомни: только для тебя и только ради святого дела. Понял?
– Понял. Спасибо.
Леха торжественно отворил шкаф, как папа Карло отворял потайную дверцу, и подмигнул Косте:
– Забирай. Они счастливые! – И поучал, провожая: – Если будешь пить красное вино, постели что-нибудь на колени – не отстирывается...
Костя уже шагал к своему корпусу, а Чумак все торчал на крыльце, возбужденно потирая руки.
Было без четверти шесть. Девушка уже стояла у комендантского корпуса и вглядывалась во все стороны, откуда Костя мог появиться. Конечно, она ничего не запомнила из вчерашнего путешествия в темноте.
Костя набрал полную грудь воздуха, точно собирался глубоко нырнуть, и пошел навстречу.
– Здравствуйте!
Она радостно обернулась на знакомый голос, и Костя наконец рассмотрел ее. У нее было мягкое лицо: мягкие полные губы, мягко закругленный подбородок, мягко законченный нос, явно мягкие щеки и только небольшие, но очень темные глаза смотрели твердо.
А девушка быстро говорила:
– Здравствуйте! Представляете, какая досада: девочек нет дома, и дверь заперта. А ключ они, наверное, унесли с собой...
– Ничего страшного, – успокоил ее Костя. – Вернутся же они когда-нибудь. В крайнем случае можно взять второй ключ у коменданта.
– Но его тоже нет! – воскликнула девушка. – Все будто сговорились. Костю это начало забавлять.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О некоторых проблемах отдыха молодежи