Ищу Атлантиду

Н Андреева, М Баринов| опубликовано в номере №914, июнь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ответ дала та же карта из атласа Птоломея. Вглядевшись в нее внимательнее, я обнаружил в районе Гибралтара нечто очень напоминающее перешеек или косу. Да, Арина, носу или перешеек. Вы понимаете теперь, что из этого следует?

Разумеется, пока это только рабочая гипотеза, над которой следует еще очень много работать, чтобы найти новые доказательства. Но я не сомневаюсь уже, что они будут найдены. А пока, в рабочем варианте, гипотеза выглядит так:

По-видимому, до катастрофы. Дату котором Вы установили. Средиземное море было внутренним и не соединялось с океаном. Оно имело вид тот самый, который мы имеем на этой нарте Норденшельда, или тот, который нам дает изобата 500-метровой глубины. Катастрофа, вызвавшая огромные становые волны цунами, снесла Гибралтарский перешеек и в короткий срок заполнила чашу моря, подняв его уровень на пятьсот метров. При этом были залиты огромные приморские области и погибло основное население крито-греческого государства. Остались племена, обитавшие в горах, не знавшие письменности, те самые, о которых говорил жрец Салону. Видимо, крито-гренов было много, несколько десятков миллионов.

Что же касается численности населения античной Греции в два-три миллиона человек, то очевидно, что эти данные, известные нам из истори-ческих источников, относятся к периоду после катаклизма. Таким образом, армия эллинов, победившая атлантов, могла иметь численность около миллиона...»

Мерно вздыхал главный двигатель, легко покачивался на ходу корабль, слышалось журчание рассекаемой форштевнем воды. Капитан с трубной в зубах лежал на диване в своей каюте и задумчиво смотрел в темный иллюминатор. По заведенной традиции после вечернего чая до доклада первой ночной вахты никто из экипажа не беспокоил напитана. Это были два часа личного времени капитана. Не так уж много, но, как говорится, положение обязывает. Он имел все основания быть довольным ходом экспедиции. «Креветка» показала себя с самой лучшей стороны. Все три глубоководные станции, проведенные на основе спусков аппарата Ветрова, подтвердили высшую оценку, данную институтом «Креветке». Все было хорошо, но мрачное настроение не покидало капитана. Да, все было хорошо, и можно было готовить план обширных работ в будущем году, но... Но как мечтал Игорь о какой-нибудь совершенно незначительной детали, увиденной на экране, на фотопленке! О каком-нибудь обломке капители, о каком-нибудь куске разбитой статуи, о самой незначительной частице погибшей цивилизации! Но нет. Все те же известные любому океанологу картины: алевритовый ил, следы ежей и полихетов, пятиконечные звезды - офиуры, следы марганцевых конкреций, выходы скальных пород, следы ряби от придонных течений на донном песке... Все это знакомо, очень знакомо...

Ветров раскурил погасшую трубку и снова задумчиво посмотрел в иллюминатор. Да, лучшей погоды для глубоководных съемок и не придумать. Не придумать и судна, более подходящего для этой цели, чем «Гонец»...

Сумрачные раздумья напитана прервал осторожный стук в дверь.

- Товарищ капитан, срочная радиограмма из Москвы. - Радист протянул бланк.

«Гонец». Капитану Ветрову. Срочно проведите съемку дна океана в районе островов Зеленого Мыса по следующим координатам... Желаем успеха. Директор Института океанологии Лудинцев, профессор Снегов, Арика Петерсен».

Через пять минут команда «Гонца» была выстроена на верхней палубе.

- Товарищи, - негромко проговорил Ветров срывающимся от волнения голосом. - Нам выпала большая честь - начать поиски Атлантиды...

Послесловие авторов

Закончена повесть «Ищу Атлантиду». И у читателя возникает сомнение: что-то тут не так. Что это - мистификация, вымысел или есть какая-то большая правда, которая легла в основу повести? И еще: почему у нее нет обычного в таких случаях подзаголовка «научно-фантастическая»? Внесем сразу ясность. Хотят или не хотят того маловеры, но наука атлан-тология существует. И существует она много лет. Ни одно государство не имеет научно-исследовательского института атлантологии, ни одной академией мира атлантология не признана «официальной наукой», но тысячи и тысячи ученых всех времен и народов отдают время, силы и знания для решения этой загадки тысячелетий. И наша наука имеет в своих рядах немало горячих сторонников атлантологии. Среди известнейших наших ученых, поддерживающих гипотезу существования Атлантиды, мы находим имена Обручева и Берга, Богаевского и Хагермейстера. Серьезное исследование в области атлантологии - книгу «Учители учителей» - оставил В. Я. Брюсов. История Атлантиды вдохновила на создание художественных произведений не одного писателя.

В наши дни многие журналы и газеты помещают материалы, с различных сторон освещающие этот волнующий человечество вопрос. Что же послужило основой для написания настоящей повести? Обстоятельно рассмотрены вопросы современной атлантологии в книге Е. Андреевой «В поисках затерянного мира», написанной для юношества Более подробно и глубоко, более научно эти же вопросы освещены в книге доктора химических наук профессора И. Ф. Жирова «Атлантида».

Но главным источником явилась работа доктора физико-математических наук профессора Николая Андреевича Леднева. Именно его решение задачи, условия которой он усмотрел в диалоге Платона «Критий», его исследования, давшие ответ на вопрос о дате гибели Атлантиды, его выводы о характере катаклизма, происшедшего 11-13 июня 1500 года до нашей эры.

и легли в основу содержания повести. Работа Н. А Леднева «Открытие Атлантиды» еще не опубликована. Но, как и любая гипотеза, она имеет право на существование и обсуждение.

Авторы повести много беседовали о проблемах атлантологии с работниками Института океанологии АН СССР. И хотя капитан Ветров (лицо, конечно, вымышленное) пока еще не плывет на своем «Гонце» по координатам, указанным профессором Снеговым, инженер-океанолог Н. Л Зенкевич передал авторам фотографию дна океана, сделанную им в районе Зеленомысской плиты. Что запечатлел на ней фотоаппарат, не может объяснить никто в институте. В самом деле, что это? Быть может, «кусочек Атлантиды»? Пусть же эта фотография послужит нашим молодым читателям символом надежды, мечты и поиска.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены