Импульс беспокойства

Лина Тархова| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ключ от раздевалки лежал у комсорга в кармане - значит, никто не убежит и можно спокойно начинать собрание. «За истекший период...» Никто, конечно, не слушал. Толкались, хихикали, развлекались, как могли, если уж потеря этого часа была неизбежной. Когда слово взял Борис Козицын, умолкли - все - таки секретарь комитета комсомола всего завода.

- Ну, товарищи комсомольцы механического цеха, как будем жить дальше?

Борис с осуждением смотрел в насмешливые, равнодушные, покорные лица.

- Самим - то вам так интересно?

- А ты раздевалку открой, тогда все поймешь! Ребята загоготали, а Козицын крепко схватился за край стола, подавляя вспыхнувший гнев.

- Смеетесь? Не над собой ли? - произнес он медленно и кивнул в сторону комсорга. - Дай сюда ключ... Уходите, если вам не о чем говорить.

Толстенький ключ с замусоленной веревкой лежал на краю стола. Ребята, как загипнотизированные, смотрели на него, и ни один не сдвинулся с места.

- Вы и уйти не хотите? Вы хоть чего - нибудь хотите? - зло крикнул Борис. - Вот ты, гривастый. - Он встретился взглядом с голубоглазым парнем, на которого давно обратил внимание - пепельные волосы его волнами спускались ниже плеч.

«Гривастый» - это прозвучало обидно, но Борис и хотел уколоть, обидеть, хоть как - то разбудить их.

Голубоглазый вскочил, самолюбиво вскинул голову.

- Моя фамилия Романов. Зовут Саша. Чем вам не нравится моя прическа?

Несколько минут они вели теоретический спор о мужских модах, наконец Романов устало сказал:

- Мы здесь говорим о пустяках, а кран - балка и завтра не будет работать. Она не работает уже два месяца.

- И новый полуавтомат стоит полтора месяца!

- И девчонок - учениц на побегушках держат!

Козицын едва успевал все записывать - комсорга он послал за начальником цеха. Когда начальник появился, это уже было не собрание, это был митинг.

... Теперь дело было за малым - выполнить то, о чем говорилось на собрании. А для этого ребятам была нужна помощь руководства. Козицын почти каждый день появлялся в цехе. С начальником говорить было нелегко. Он, во - первых, ссылался на занятость другими делами, а во - вторых, заканчивал беседу примерно так:

- А твой Романов, который бучу затеял... подарочек... Ты хоть знаешь, что его выпустили из школы с «тройкой» по поведению?.. Твой Романов опять ходит без каски. Попадет искра в его патлы - и нет человека... Твой Романов с дружком выкатили машину из цеха, спасибо, она не завелась...

Все это знал Борис, как знал и то, что «его» Романов уже немножко другой. Сейчас Саша Романов - один из лучших фрезеровщиков цеха. Уже второй год он, как и записал в своих обязательствах, выполняет пятидневку в четыре дня. На его календаре - конец 1974 года. Саша соревнуется с опытнейшим рабочим цеха Александром Ивановичем Спасовым. В прошедшем году победителем был признан Романов. В нынешнем году Саша, как и все комсомольцы, работает еще лучше - ведь это год комсомольского съезда.

Саша - комсорг смены и член заводского комитета ВЛКСМ. Все четырнадцать человек его группы - спортсмены, увлекаются лыжами, волейболом, футболом. Сейчас решено создать хоккейную команду. Форма хоккеиста дорога - ребята подсчитали, что им придется отработать около десяти субботников, чтобы экипировать будущую команду.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены