Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1375, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

В любое другое время путь наверх не занял бы у меня и пяти минут, но, как видно, я действительно был не в лучшей форме: когда одолел подъем и вышел к двум точным копиям с оставшихся внизу меланхоликов, и спину и лоб покрывала испарина, а затылок ныл, словно на него надели тяжеленный железный обруч.

Наверху стояла цистерна с квасом. Я постоял в очереди и взял большую кружку, но, не успев сделать и глотка, поперхнулся. Проклятый теннисный мячик почти наглухо перекрыл горло. Бережно поддерживая кружку обеими руками, я прислонился к холодному боку цистерны и посмотрел вдоль Приморской.

То, что я видел, меньше всего походило на улицу. Передо мной лежала короткая и широкая площадка, открытая для проезда и стоянки автомашин. Благодаря сравнительно короткому спуску к морю, близости к центру и дюжине магазинов, расположенных в квартале отсюда, это было одно из самых оживленных мест в городе.

Правую от меня сторону площади из конца в конец занимал фасад «Лотоса» с подстриженными газонами перед входом, светильниками и клумбами, террасой, на которой под пестрыми зонтиками шла бойкая торговля прохладительными напитками. На другой стороне тоже имелись газоны и клумбы, выложенные песчаником дорожки, а также невысокая стена, сплошь покрытая рекламными щитами. Прямо напротив «Лотоса» стояло карликовое здание под вывеской «Канцтовары», а за ним, полностью скрытый от глаз прохожих декоративным кустарником, прятался одноэтажный домик, в котором ожидала меня... впрочем, никто меня там не ждал – Нина Кузнецова и знать не знала о моем существовании...

Я вернул кружку с недопитым квасом и двинулся через дорогу, чувствуя на спине ожог от прикосновения к холодной, как лед, бочке.

Бетонированная дорожка вела мимо заросшей виноградом стены, сворачивала за угол, к беседке, в глубине которой стояла старая садовая скамейка с несколькими уцелевшими перекладинами, и обрывалась маленьким тупичком – двориком, размером чуть больше прихожей в квартире стандартных размеров.

На ступенях, ведущих в дом, сидела девушка.

Я сразу ее узнал. По снимку, который видел в деле. Он был из традиционного набора свадебных фотографий двухлетней давности. Правда, время и события последних недель изменили Нину, и изменили не к лучшему: у глаз залегли тени, когда-то пышные волосы были стянуты в тугой узел, а у губ обозначились складки, которых на фотографии не было и в помине.

Нина сидела вполоборота к дорожке. Она мельком посмотрела в мою сторону, автоматически отозвалась на приветствие и, помедлив, сообщила:

– Квартиры не сдаются.

Это был устный вариант популярного в городе объявления: я встречал его написанным от руки, отпечатанным на машинке и даже в виде долговечных металлических табличек, накрепко прибитых к дверям и заборам.

– Мне самому впору сдаваться, – сказал я как можно беспечней, но, кажется, сфальшивил, и поспешил уточнить: – На квартиру у меня нет денег.

Вероятно, она решила, что ослышалась:

– Простите, что вы сказали?

– Я говорю, что у меня ни копейки. Знаете, где я спал последнюю ночь? На лавке, в парке культуры и отдыха. – Само собой, ни на какой лавке я не спал, просто слегка сгустил краски.

– В парке? – переспросила Нина. – Не понимаю. Чего вы, собственно, хотите? Кто вы?

Примерно таким и мыслилось мне начало нашего разговора.

– Извините, я забыл представиться. Володя, фамилия Сопрыкин. Нахожусь в трудовом отпуске, приехал к вам...

– Меня не интересует, к кому и зачем вы приехали, – сухо перебила она. – Объясните, наконец, чего вы хотите?

Я был готов удовлетворить ее законное любопытство и извлек из сумки книгу, на которую делал главную ставку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены