Игра в любовь

Л Гумилевский| опубликовано в номере №107, август 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Продолжние

Краткое содержание предыдущего. Председатель треста Петр Нилович Тележников встречается в доме отдыха с девушкой, которая называет себя упаковщицей склада того же треста - Катей Ненюковой. Тележников удивлен образованностью девушки. В разговоре Ненюкова высказывает интересную мысль о возможном в их производстве усовершенствовании. Тележников еще более заинтересовывается девушкой; он наводит справки и убеждается, что Ненюкова - коренная пролетария. Он задумывается о выдвижении девушки на более ответственную работу. Тележников не скрывает своей любви к девушке, но та категорически отказывается как - либо выгодно для себя использовать встречу с ним. Узнав о приезде в дом отдыха новых работников склада, Катя странно чего - то пугается. Повстречавшись с приехавшим среди других комсомольцем Востриковым, Тележников расспрашивает его о Кате.

- У них в общежитии, - продолжал рассказывать Костриков о Кате, - все с такими собачьими кличками ходят: Кетти, Доротея, Мери. У нас над ними смеются ребята, это они в киношке учатся и таким именам, и буржуйскому образу жизни. Ведь их жизнь нигде кроме не проходит, как на складе да в киношке. Смешная она.

Заведующий домом, деликатно отвернувшись, начал что - то мурлыкать под нос. Тележников же вдруг оборвал парня.

- Не нахожу в ней ничего смешного, - резко сказал он, - наоборот, замечаю в ней много весьма положительных черт, как в человеке, женщине и работнице.

Резкий тон Тележникова заставил парня насторожиться. Он объяснился.

- Я только насчет ее подражания буржуазным актрисам, которые изображают лицо классового врага. За шелковые или там фильдеперсовые чулки они душу заложить готовы. Это для рабочего человека, по - моему, неподходяще и братание с врагом пролетариата.

Тележников пожал плечами.

- Нет ничего дурного в том, что мы учимся у нашего врага. Вопрос в том, чему учиться. Учиться гигиеническим или культурным навыкам, организации труда, например, мы должны. Естественное стремление девушки к чистоте, хорошему платью вы расцениваете как братание с классовым врагом? Нет, так схематично нельзя расценивать людей. Надо разбираться, надо помнить о диалектическом методе. Ведь вы комсомолец?

Петр Нилович покосился на кимовский значок парня и присел на скамейку. Парень кивнул головою и присел рядом. Товарищ Полухин, окликнув какого - то служащего, ушел за ним.

- Нельзя так легко решать вопросы, - поучал его Петр Нилович, - надо ко всему подходить диалектически, марксистски. Впрочем, - заявил он, - я мало знаю Ненюкову, меньше вас во всяком случае, и может быть ошибаюсь. Скажите, а как вы считаете ее по производственной линии? Способная она? Интересуется производством? Осмысливает свою работу?

Комсомолец вздохнул и тоскливо оглядел аллеи, просветы голубого вечернего неба среди деревьев. С площадки неслись крики и смех футболистов. В роще перекликались женские голоса. Ничто не располагало к производственным разговорам.

- Как сказать? У нас хороший подбор молодежи, - неопределенно заметил он, - работают все ладно.

- А она выдается из всех или нет?

- Ни в ту, ни в другую, сторону, - засмеявшись ответил он, - такая же, как и мы, грешные.

Петр Нилович был расположен продолжать разговор, но комсомольцу стало скучно. Он встал и сказал:

- Так я пойду! И не дожидаясь ответа, пошел прочь, крикнув на ходу: «пока!».

- Пока! - ответил Тележников, и когда парень исчез в зелени сада, Петр Нилович подумал:

- Вот люди, которым принадлежит будущее! Девушка, которая мне кажется прямо - таки выдающейся, для него средняя, обыкновенная, рядовая работница...

Заведующий домом после вечернего чая снова подвернулся на глаза Тележникову.

- Парень - бузотер, - сказал Полухин, - не стоит и разговору...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Без принуждения

Колония для беспризорных имени ОГПУ