«Иду!...»

П Зепс| опубликовано в номере №795, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

В тот день бригада старшего машиниста Димы Граном долго не расходилась. По примеру молодых рабочих депо Москва-Сортировочная ребята решили бороться за звание коллектива коммунистического труда.

- Мы первыми на Латвийской железной дороге принимаем вызов москвичей, - говорил бригадир. - А это обязывает ко многому. Запомните: мы должны показывать пример в работе, учебе, дисциплине. Слышишь, Николай, и в дисциплине! Не подведешь!

Николай Цибульский, сильный, плечистый парень, смущенно заерзал на стуле. Конечно, он понял, почему бригадир обратился именно к нему. До сих пор ребят» не могут забыть ту драку в общежитии, в которой он принимал участие. Да и не только драку. Ведь Николай сам знал свои недостатки: груб, вспыльчив, подчас думает только о себе. Да, теперь уже срывов быть не должно.

Это поняла вся бригада, вся дружная четверка паровоза «ТЭ-3785». Днем и ночью, в любую погоду водили ребята тяжеловесные составы, старались экономить топливо, постоянно поддерживали свой локомотив в чистоте, в порядке, помогли отремонтировать неожиданно вышедший из строя паровоз. Вот об этом ремонте я и хочу рассказать,

... Николай проснулся от скрипа двери. Стараясь не шуметь, в комнату на цыпочках входили Дима Граков и Саша Красников. «Ну, конечно, так я и знал, разбудили, полуночники! И чего им не спится! Из рейса вернулись уже несколько часов назад, а в общежитие только что заявились!»

- Нагулялись!

- А мы не гуляли, - Саша Красников устало растянулся на кровати. - Мы, Коля, работали. Ремонтировали паровоз. Тот самый, который комсомольцы депо решили исправить своими силами. Дел там очень много. Мы как приехали, так и не уходили из цеха. Завтра очередь твоей смены.

Николай резко повернулся к стене.

- После рейса никто не имеет права заставить человека работать сверхурочно. Выходной полагается - и точка!

Поездка, как нарочно, была очень трудной. В смотровое стекло били сильные струи холодного ливня. Цибульский и его помощник Ольгерт Давкуль напряженно смотрели вперед. Много сил и анергии требовалось от экипажа, чтобы точно в срок, без задержки провести тяжеловесный состав. А когда паровоз, в последний раз тяжело вздохнув, замер на месте, Ольгерт Давкуль не торопился снимать комбинезон. Он знал: тот самый, «аварийный» паровоз еще стоит в ремонтном цехе. Ольгерт натянул рукавицы.

- Ты идешь, Николай! - Иду!

Никто до сих пор так и не знает, что передумал в ту ночь комсомолец Николай Цибульский. Только всеми без исключения было признано, что коллектив паровоза «ТЭ - 3785» работал отлично. И лучше всех - молодой машинист Цибульский...

Да, не ударили лицом в грязь ребята из первой нашей бригады коммунистического труда! А теперь таких бригад в депо «Рига» уже несколько десятков. И с каждым месяцем их будет все больше.

г. Рига.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Готовы ли наши велосипедисты к Олимпиаде?

Об одном рискованном эксперименте и двух плохих отметках