Гвозди и северное сияние

Сергей Безбородов| опубликовано в номере №282, июнь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А в чем дело - то, Анатолий Лукич?

- Да, видите ли какая история: у меня в павильоне стоит прибор, который фотографическим способом записывает напряжение силового магнитного поля земли. Вам это понятно?

- Как же, как же, - поспешно оказал я, - еще в школе какие - то магнитные линии вокруг земного шара вычерчивал. Знаю.

- Ну, так вот. Время от времени этот прибор отмечает так называемые магнитные возмущения и тогда, когда никаких сияний не бывает. Я вот думал, что это кто - нибудь ходит вокруг павильона с оружием или заходит в павильон. Но мы с Мишей проверили: запирали павильон, и все равно какие - то странные вещи творятся. Проверим еще раз, в чем тут штука. Не может же быть, чтобы кто - нибудь сознательно заходил в павильон и портил вашу работу? Правда?

- Ну, конечно, - оказал я. - Делайте книжечку.

Через полчаса Безгинский принес мне книжечку и еще раз попросил меня записывать в нее северные сияния.

- Потом мы сравним это с моими магнитограммами, - оказал он. - Проверим в последний раз. - Он помолчал. – Пойду, посмотрю, что там Сморж у нас в павильоне делает. Он ведь гвозди ищет?

- А можно мне с вами пойти?

- Пожалуйста, пожалуйста, - заволновался Безгинсний, - сделайте милость. Только уж попрошу вас опустошить карманы.

- А как же пуговицы? - засмеялся я.

- Ну, на этот раз можно и с пуговицами. Вы не будете заходить в ту комнату, где у нас стоят самые чувствительные приборы.

Я выложил из карманов ножик, карандаш с металлическим наконечником, ключ, коробку с трубочным табаком, часы, две лыжных пряжки и отвертку.

Мы вышли да дому. Так же, как и глубокой ночью, светила полная луна и ярко сияли звезды. А было уже 10 часов утра.

Еще издали мы заметили, что по крыше магнитного павильона двигается какая - то темная фигура. До нас долетел грохот медной крыши под тяжелыми сапогами.

- Ищет, - сказал Безгинский. - Напрасный только это труд. Ну, ничего, пускай поищет.

Темная фигура на крыше вдруг исчезла. - На чердак полез, - сказал Безгинский. Мы подошли к павильону.

- Жора! Жоржик! - закричал я. - Сморж! Вылезай - ка! Искатель гвоздей!

В чердачном люке показался Сморж. В руках у него была зажженная свеча. Ветер сразу потушил ее:

- Ну, как? - закричали мы. - Нашел? Сморж молча вылез из люка, походил по крыше, поискал, где пониже спрыгнуть, и гулко бухнулся на сугроб. Он подошел к нам. Шапка его была в пыли и паутине. Он сдвинул шапку на затылок, и смущенно развел руками.

- Нет, - сказал он с досадой. - Ни одного. Скажите на милость! Первый дом такой вижу. А уж я их повидал, слава те господи. И в Японии, и в АНГЛИИ, И в Норвегии. Вот штука какая. Хоть плачь прямо...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены