Гость

Михаил Коршунов| опубликовано в номере №630, август 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А у нас такого не бывает, чтобы пирожные засыхали. Мы работаем по плану. Сколько пирожных выпекаем, столько и продаём.

- И даже совсем ни одного пирожного не остаётся? - недоверчиво спросил Пашка.

- Ни одного.

- Жалко, - сказал Женя.

- Жалко, - сказал Пашка.

... Станция метро на Арбатской площади побелела от инея. Из её дверей вырывались густые облака пара.

Билеты ребята захотели покупать не в кассе, а в автоматах?

Доктору пришлось обшарить все свои карманы, пока он набрал мелочи на два рубля. Каждый покупал сам себе билет.

Новая станция «Курская» была залита, казалось, июльским полуденным солнцем. Много люстр с тонкими стеклянными трубками излучали этот свет.

Витя заметил в мраморной нише вазу из матового стекла. Она была укреплена на бронзовом цоколе. В ней бился, полыхал солнечный луч.

- Что это горит? - спросил Витя, прикасаясь к вазе, - Она совсем не горячая.

- Это люминесцентная лампа, - объяснил доктор. - В ней светится особый газ, и получается холодный свет.

- Холодный свет? - удивился Витя. - Как это?

- Северное сияние, например, - холодный свет. И радуга. Глубоководные рыбы излучают такой же свет.

- Рыбы?

- Да. Или жуки - светляки ещё. Ты их видел когда - нибудь?

- Видел.

- Так это и есть холодный свет. Пашка и Женя захотели прокатиться на эскалаторе.

Лестницы ползли бесшумно и плавно. Пассажиры, поднимавшиеся вместе с ребятами, вдруг начали улыбаться и показывать на соседний эскалатор. Когда ребята присмотрелись, то оказалось, что на лестнице ехал малыш и держался за перила. Но он был такой маленький, что за эскалатором его не было видно, а только была заметна на перилах красная варежка. Так и ехала одна эта варежка.

Накатавшись вдосталь на эскалаторе, отправились на следующую станцию, которая называлась «Таганская». Станция эта была украшена портретами героев войны: пехотинцев, моряков, лётчиков, танкистов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены