Гойя

Ю Нейман| опубликовано в номере №287, ноябрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Альбомы Гойя - жгучая, бичующая сатира на все отжившее, косное, омертвевшее, на то, что обречено историей и все - таки не хочет исчезнуть с лица земли. И творец этой сатиры - не хладнокровный скептик, не насмешливый наблюдатель со стороны, а человек с сердцем любящим и гневным, художник с пламенным темпераментом борца.

Последнее десятилетие в Европе по - новому осветило творчество испанского художника. Не даром Фейхтвангер в романе «Успех» заставляет героя своего Крюгера постичь истинный облик Гойя - в фашистской тюрьме. Страшные тени средневековья снова поднялись из гробов. Никто не умел их изображать так, как Гойя. Никто не умел их ненавидеть так, как Гойя. И по праву - на знамени! революционных испанских художников, на знамени всей революционной Испании, рядом с другими немногочисленными именами начертано имя верного сына испанского народа - Франсиско Гойя.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены