Альбомы Гойя - жгучая, бичующая сатира на все отжившее, косное, омертвевшее, на то, что обречено историей и все - таки не хочет исчезнуть с лица земли. И творец этой сатиры - не хладнокровный скептик, не насмешливый наблюдатель со стороны, а человек с сердцем любящим и гневным, художник с пламенным темпераментом борца.
Последнее десятилетие в Европе по - новому осветило творчество испанского художника. Не даром Фейхтвангер в романе «Успех» заставляет героя своего Крюгера постичь истинный облик Гойя - в фашистской тюрьме. Страшные тени средневековья снова поднялись из гробов. Никто не умел их изображать так, как Гойя. Никто не умел их ненавидеть так, как Гойя. И по праву - на знамени! революционных испанских художников, на знамени всей революционной Испании, рядом с другими немногочисленными именами начертано имя верного сына испанского народа - Франсиско Гойя.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.