Редакционный комментарий к чрезвычайному положению
Окрестности Электрогорска, 60 км восточнее Москвы. Фото: Denis Sinyakov/Reuters |
Во второй половине июля в тур по центральной полосе России, Поволжью и Дальнему Востоку отправились лесные пожары.
Около 50 погибших, более 3000 потерявших жилье, неучтенное никем число попавших в больницу из-за жары и смога в Москве и Московской области. В европейской части страны сильно пострадало еще пять областей (Самарская, Владимирская, Рязанская, Нижегородская и Воронежская), а также Республика Мордовия. В регионах введено чрезвычайное положение. Общая площадь пожаров – более 500 тысяч гектаров.
Рядом с Коломной сгорела военная база ВМФ. Поначалу Минобороны доложило, что никакой базы там нет. Потом оказалось, что база все же есть и с успехом горит. Уничтожены несколько зданий, 13 хранилищ и 17 площадок с автомобилями.
И даже Дмитрий Анатольевич вышел из iTunes, закрыл Twitter, надел костюм и вернулся из отпуска на работу.
Дорогие читатели! Мы, как и многие из вас, тоже отплевываемся от смога по утрам и ругаемся матом на прогноз погоды. Но мы нашли способ сохранить бодрость духа: мы читаем про тех, кому сейчас еще хуже – про пожарных. Которые и в 1963 году, и в 1988-м, и в 1989-м рискуют здоровьем сильнее, чем жители некондиционированных офисов (а уж про фонтанщиков мы вообще молчим).
Почитайте и вы. Возможно, полегчает.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.