Это тебе надо знать

опубликовано в номере №371-372, ноябрь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сведения эти были проверены, и нашей артиллерии не пришлось много трудиться: несколько выстрелов - и фанерные макеты бронемашины разлетелись в щепки. Но наше командование на этом не успокоилось: оно знало, что броневики, как и всякое ложное сооружение, были применены противникам не для забавы, а для того, чтобы отвлечь наше внимание и от настоящей опасности, - может быть, от настоящих броневиков.

Ложные сооружения бывают самые различные.

Иногда выгодно построить в несколько рядов ложные окопы, блиндажи, узлы сопротивления, придав тем позиции сильный и неприступный вид. Для настоящей позиции требовалось бы много времени, материала и рабочей силы, а для ложной все можно сделать гораздо быстрее, проще.

И цель достигнута: противник будет опасаться малыми силами подступать к такой позиции. А пока он будет готовиться, можно по-настоящему укрепить ее.

Ложные сооружения применяются и еще в большем масштабе. Например фальшивые аэродромы. Для этого достаточно выбрать ровное, просторное поле, возвести с краю его кое-какие легкие постройки и расположить на аэродроме несколько фанерных макетов самолета. Бомбардировщиков противника, конечно, привлечет такая заманчивая цель, и они вместо настоящего военного объекта сбросят весь груз бомб на безобидное поле, на фанеру...

Самыми большими ложными сооружениями, какие знает военная история, были постройки французами в прошлую мировую войну (1914 - 1918 годы) фальшивого Парижа и немцами фальшивого участка дороги во Фландрии.

Но об этом в следующем очерке.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены