Это тебе надо знать

опубликовано в номере №371-372, ноябрь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

А главное - это то, что мы заставили немцев потерять столь драгоценное на войне время (ведь бомбардировщика могли бомбить настоящие цели).

В одном из сообщений с фронта отечественной войны было сказано, что командир советской батареи тщательно замаскировал свою позицию, а в стороне от нее соорудил из бревен и колес подобие пушек.

Зачем он это сделал? Сделал он это для немецкого летчика-разведчика. Наша батарея беспокоила немцев. Примерно, можно было догадаться, что она находится около такой-то рощи, но для того, чтобы уничтожить батарею, надо было знать более точно. Для этого немцы в послали своего воздушного разведчика.

Командир советской батареи на это и рассчитывал Настоящие пушки он тщательно скрыл и соорудил фальшивые.

Причем он, конечно, не очень старался над отделкой своих ложных орудий: пеший немецкий разведчик до них не дойдет (артиллерия обычно располагается далеко от переднего края фронта), а для воздушного разведчика деталей не надо: он их ведь не увидит! Поэтому макет орудия можно было сделать грубо, приблизительно (это ускорило работу над ним).

Но а скрывать и наводить противника на ложный след надо продуманно, тщательно...

Страус (это даже вошло в поговорку) при приближения охотника прячет голоду в песок и думает, что теперь охотник не увидит его. Собака, прячась под диван, обычно оставляет наружу хвост. В военной маскировке таких «хвостов» не должно быть.

Наводить противника на ложный след надо осмотрительно, продуманно.

Можно в стороне от хорошо замаскированной артиллерийской позиции создать ложную позицию, создать ее во всех подробностях: провести тропинки, устроить блиндажи, подъездные пути, расставить зарядные ящики и т. д. и т. д. Но это будет лишнее усердие. Такая позиция, видимая воздушным разведчиком во всех деталях, наведет его на мысль, что это все фальшивое.

Почему? Да потому, что трудно предположить, чтобы командир ничего не знал о маскировке и оставил свою позицию совсем открытой, обнаженной.

Как же сделал советский командир батарея, о котором мы говорили выше?

Он рассуждал так: о мерах маскировки каждый командир должен подумать. Поэтому и на ложной позиции должна быть маскировка. Но ведь на тщательную маскировку может не хватить или времени, или внимания, или уменья!...

И наш командир так и сделал: замаскировав хорошо настоящую позицию, он на ложной сделал намеренно неполную, неумелую маскировку. Например для сокрытия самих пушек он воткнул только ветви по бокам, не устроив защитного перекрытия, и т. д.

И что же увидел немецкий воздушный разведчик?

Настоящую позицию советской батареи - из-за хорошей маскировки - он не нашел. Но увидел в стороне ложную, которую и принял за настоящую.

- Батарея находится у южного выступа рощи, - доложил он в штабе. - Замаскировала, но небрежно, чем и выдала себя.

И немцы сосредоточили сильный артиллерийский огонь по фальшивой ПОЗИЦИИ, по пустому месту...

Строя ложные сооружения, надо знать, кто их будет видеть: воздушный или наземный разведчик. Например фальшивые бронемашины. Для воздушного - достаточно, чтобы общие очертания фальшивого броневика напоминали настоящий. Для наземного - тот же броневик надо делать более искусно, ибо пеший разведчик видит с близкого расстояния.

На одном из участков Западного фронта был такой случай: по шоссе шли немецкие бронемашины. Наша воздушная разведка обнаружила их, и артиллеристы готовили им достойную встречу. Но в штаб прибежал крестьянский мальчик, который рассказал:

- Броневик и остановились около лесочка... Вижу, из одного вылезает немецкий офицер, вынул карту и разглядывает... А сам прислонился к броневику. Смотрю я, броня-то под ним прогнулась!... Ну прямо, легко так прогнулась! А как отошел, - обратно выгнулась...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены