Еще не вечер

Николай Леонов| опубликовано в номере №1463, май 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть. Продолжение. Начало в №№ 7, 8.

— Кого искать? Где? Ты фанатик! Я много спрашиваю, мало предлагаю. Слушай меня. В республике идет следствие по делу наших бывших «князей». Они у нас жили, отдыхали, безобразничали. Верно? — Отари пожал широкими плечами. — Видно, в твоей гостинице живет свидетель, которого он боится. Этому, с зонтом, сказали, убери свидетеля, он людям спать мешает. Человек себя любит, руки пачкать не хочет, боится. Правильно рассуждаю, а? Пусть они убивают друг друга, нам меньше работы. «Что я здесь делаю? — думал Гуров. — Не Москва, здесь свои обычаи... Вчера майор Антадзе говорил, что он начальник уголовного розыска и обязан. Сегодня передумал. Какое мне дело? Ну, не получился отпуск, улечу в Москву, пойду с женой в планетарий».

— Слушай, — сказал Отари, — а если дать в прокуратуру телеграмму с указанием примет Зинича и Артеменко и спросить, не разыскивается ли такой человек?

— А что сделает с тобой за это начальство?

— Слушай, моя шкура, моя забота! — вспылил Отари.

— Как говорит мой любимый начальник: прыгай, здесь неглубоко. Подойдем к вопросу с другой стороны. Необходимо найти человека с зонтом.

— Ты уже подходил с другой стороны, — угрюмо ответил Отари. — Я могу дать телефонограмму, взять людей из других служб я не могу.

— Десять человек у тебя есть, розыскники подчиняются тебе непосредственно, — начал Гуров. — Конечно, нужно человек сто, но когда нет гербовой бумаги, пишут на простой. Я, фантазируя, могу и ошибиться, но работу надо выполнить. Запоминай. Москвич, лет шестидесяти, одинокий, живет не в гостинице и не в пансионате, снимает либо комнату с отдельным входом, либо, скорее всего, изолированную квартиру. Приехал в город в одно время с Артеменко, днем раньше или позже. Живет под легендой человека, приехавшего с Дальнего Востока или Севера, возможно, выдает себя за золотоискателя. Среднего роста, среднего телосложения, возможно, носит дымчатые очки и золотой перстень. Квартира находится от «Приморской» в трех — десяти кварталах. Ищите.

— Откуда все придумал?

— Долго объяснять, это моя кухня. С Зиничем москвич контакт прервал, из города не уехал, будет искать связи с Артеменко. Надо узнать у администратора, интересовался ли кто, в каком номере живет Артеменко и номером его телефона.

Гуров встал, пошел с веранды, остановился, взглянул на Отари.

— Быстро — хорошо не бывает, — и я упустил: он должен где-то есть и пить. Пошли двух человек в кафе и рестораны. Их в данном районе не так много...

Дождь иссяк, его сменил холодный ветер. Гуров застегнул куртку, сунул руки в карманы. «Отари обиделся, ну и пусть, отойдет, не красная девица», — рассуждал он, направляясь к центру. И увидел Таню, которая в плаще с капюшоном, с гвоздиками в руках шла по другой стороне улицы. «Вот напасть, — подумал Гуров, — этой девчонке вообще нет места в моей схеме».

На главной улице было немноголюдно. Гуров пошел быстрее, Таня не отставала. Он, зашел в книжный магазин, взглянул на противоположную сторону через витрину, — девушка стояла у телефона-автомата. Неужели она следит за ним? Тоже Пинкертон нашелся в ярко-голубом плаще и с красными гвоздиками' в руках! Флаг бы еще взяла, а лучше транспарант.

Гуров пересек улицу, подошел к Тане, спросил:

— Вы звонить?

— Нет, жду, пока вы выйдете из магазина, — без тени смущения ответила девушка. — Десять минут иду за вами по улице, думаю, соизволит заметить или не соизволит?

— Если хотите, чтобы вас видели, держитесь не за спиной, а перед глазами, — без всякого юмора сказал Гуров. — Проще и быстрее.

— Скучный вы, Лев Иванович. Ну чего мы стоим? Вам звонить некуда, мне не надо, пригласите на чашку кофе.

— Приглашаю. — Гуров взял девушку под руку и случайно зацепил сумочку. Она оказалась неестественно тяжелой.

Таня заметила взгляд Гурова, щелкнула замочком:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Леонид Ярмольник

Блиц-анкета «Смены»

Трагедия зодчего

К 250-летию со дня рождения Василия Баженова