- Здорово!... Очень хорошо! Только что же это? Для чего?.. Да ведь это... рояльный пюпитр!
- Не пюпитр ещё, а только эскиз пюпитра! Орнамент должен быть ажурным, а панораму делать рельефной резьбой... Нравится?
- Очень! Молодчина, Арвед! По-моему, и придумал и нарисовал отлично... Надо показать Урму!
- Я и хочу, чтобы ты показала...
- Вместе покажем... Да-да! Не спорь, пожалуйста!
- Неудобно же к нему вдруг вдвоём явиться!
- Ничего... Вечерами он любит у окна посидеть. А мы совершенно случайно пройдём мимо!
Вечером, когда они вернулись в город, Арвед мог убедиться, что Эльзи действительно хорошо уже знает привычки старого мастера. Освальд Урм сидел у окна, выходившего на тихую, обсаженную клёнами улочку, и поглаживал большую пятнистую кошку.
- Добрый вечер! - поклонилась ему Эльзи.
- О!... Моя помощница! И не одна... Здравствуйте, молодые люди!
Арвед почтительно снял шляпу и склонил голову.
- Не торопитесь? - приветливо продолжал Урм. - Тогда, Эльзи, познакомьте меня со своим другом!
Эльзи познакомила мастера не только с другом, но и со сделанным им рисунком. Урм надел очки и долго рассматривал эскиз.
- Хорошо!... Очень хорошо! - наконец сказал он. - Пожалуй, только вот здесь надо изменить линию орнамента... У вас большой вкус, молодой человек, и вы хорошо чувствуете дерево! Эта рельефная панорама может получиться весьма эффектной!... Вы что же, художник? Работаете над оформлением мебели?
- Нет, я механик... Но иногда, в свободное время... Я и режу немного по дереву!
- Отлично и рисует и режет... В ремесленном ещё хвалила, - вставила Эльзи.
- Есть за что похвалить! - кивнул Урм. - Только почему же вы под окном стоите? Заходите, пожалуйста... Прошу! Кофе пить будем!
По маленькому крылечку Эльзи и Арвед поднялись в квартиру мастера.
Пока готовился кофе, Урм всё расспрашивал Арведа о работе, и Эльзи с радостью поняла, что Арвед ему нравится. А потом было уже не до кофе... Старик повёл гостей в мастерскую и стал показывать устройство рояльной механики.
Тут Арведа покинуло обычное его спокойствие. С волнением вглядывался он в хитрое переплетение тончайших рычагов, пробовал силу репетиционных пружин, поглаживал головки молоточков.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.