Двенадцать

Борис Егоров| опубликовано в номере №813, апрель 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я его еще не отнесла.

- А если я тебе не посоветую? Скажу, что это не нужно... что здесь тебе хорошо, а там будет плохо... что...

- Тогда все равно отнесу!

- Ну, хорошо. Раз не понимаешь советов, тогда скажу попросту - не разрешаю!

- А я самостоятельная. Не маленькая.

- Как хочешь. Согласия своего я не дам. И провожать не пойду. А вещи твои запру в шкаф. Все равно скоро вернешься: пройдет это увлечение. Потянет к дому, к теплу, к матери.

Слово свое Полина Трофимовна сдержала - Валя уехала налегке, без прощаний и напутствий.

Но прежде произошло одно важное событие, о котором на комбинате много говорили.

Как только Валяным подругам стало известно, что она уезжает, все одиннадцать девушек из ее бригады явились в горком комсомола и положили на стол свои заявления...

- Валя едет - и мы с нею!

Поезд увез комсомолок далеко на восток, в город, у которого история только началась.

В каждом старом городе есть разные люди - хорошие и плохие. А в Р., по-моему, только хорошие. Потому что не всякий покинет свой дом и отправится в неизвестные края, не зная, как он устроится, как будет жить, где найдет свое место. Не у всякого хватит мужества и решимости совершить революцию в своей жизни, расстаться с тем, что знакомо и привычно. И еще - надо быть романтиком! Надо очень любить дело, которому посвящаешь жизнь и труд, каким бы тяжелым он ни казался.

Я говорю о романтике и труде в одной строке потому, что эти понятия неразрывно связаны. Ведь всякий созидатель - романтик. Когда он закладывает фундамент, делает «черную» , даже «грязную» работу, он видит свою конечную цель. Перед мысленным взором его возникает светлое, красивое здание, которое поднимется на этом фундаменте. И чудятся ему блики солнца на окнах, которых пока нет.

А если человек лишен этого видения, если ему не важно, во имя чего он трудится, а значение имеет только расчетный листок бухгалтерии, - никакой он не созидатель.

Я был бы неискренним, если бы сказал, что в Р. совсем нет ни одного такого «расчетника». Конечно, на правах исключения они существуют.

Одного можно и по фамилии назвать: Алексей Дементьев.

Почему я выбрал именно его? Потому что он был прорабом того участка, куда направили «двенадцать казачек». Так окрестили здесь бригаду Вали Ткаченко.

Но Валя теперь не бригадир. Она рядовой штукатур, прошедший вместе с подругами краткий инструктаж. А бригадиром по совместительству является Дементьев, молодой человек, не вышедший еще за пределы комсомольского возраста, с бойким взглядом гармониста и чубом на лбу. Из-под комбинезона у него выглядывает узелок галстука... «Маляр-белоручка» , - сказала о нем Валя.

Дементьев любит лежать на досках и командовать. А если на леса поднимется, то разве только для того, чтобы Аню-маленькую ущипнуть. Аня-маленькая, пухлая, светлоглазая девушка, краснеет, отводит руку Алексея в сторону и произносит обычно:

- Ему лишь бы...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены